Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Отзывы после спектакля "Кант" в театре им. Маяковского

28 ноября студенты НИЯУ МИФИ были приглашены на обед…к Иммануилу Канту

На обеде присутствовали: Иммануил Кант, философ; Мартин Лямпе, слуга Канта, бывший рядовой прусской армии; Фоби Грин, племянница лучшего друга Канта; Иоганн Шульц, богослов, старший проповедник королевского дворца в Кёнигсберге; Иоганн Вигилянтий, судья; Иоганн Шефнер, начальник полиции Кёнигсберга; Йоэль, личный врач Канта и…студенты нашего университета.

Спектакль поставлен главным режиссером театра Миндаугасом Карбаускисом по пьесе М.Ивашкявичюса «Кант. О Критике чистого разума». Художник-постановщик (пространство) – С.Бархин.

Это было обыкновенное чудо!

 

Ярослав Шаров М19-509

Перед университетом стоит две основные задачи. Во-первых, это подготовка высококвалифицированных профессионалов, которые в дальнейшем пойдут в научную сферу деятельности. Конечно, таких людей среди всех, кто получает высшее образование, меньшинство, и это абсолютно нормальная закономерность. Поэтому второй, более общей задачей высшего учебного заведения является формирование личностей с широким кругозором, которые в дальнейшем, в силу своей серьезной выучки, смогут найти применение своим способностям в совершенно различных областях. 

Выполнение обеих этих задач невозможно представить без наличия гуманитарной составляющей. Математическая и естественнонаучная компонента образования способствует формированию такой важной когнитивной характеристики как системное мышление. Однако для качественного прорыва в тех же естественных науках необходимы воображение и гибкость мышления. За развитие этих качеств как раз и ответственно искусство. Вот почему столь важно, чтобы в университете была структура, позволяющая студентам знакомиться с передовыми культурными мероприятиями и увеличивать свой культурный багаж.

Я благодарен Центру Культурных Проектов за предоставленную возможность посетить замечательный спектакль “Кант” в театре Маяковского, а также, конечно, за регулярную возможность посещения филармонии. Безусловно, наличие такой организации, дающей возможность развиваться еще и в гуманитарном направлении, выделяет МИФИ среди других учебных заведений.

 

Анастасия Исакова С19-201

Спектакль, а точнее маленькое чудо, случившееся вчера, оставило в моей памяти неизгладимое впечатление. После окончания создавалось впечатление, будто вы целый вечер провели в компании старых знакомых, принявших вас на обед.
Первое, что делает "Канта" особенным, это сцена, а точнее её отсутствие в привычном виде: стол, за которым ведутся беседы, сопровождаемые обедом, господа, сидящие вокруг стола, и зрители, сидящие вокруг господ. Возможность оглядеть всех и всё под разным углом из-за постоянного движения сцены оживляет действие, ведь вы буквально знакомитесь с каждым персонажем по отдельности. Второе, что делает спектакль - его атмосфера. Непрерывная беседа, плавно переходящая от одной темы к другой, манеры господ и их речь задают особый тон, заставляют вас перенестись в прошлое и почувствовать свою принадлежность к обществу того времени. Запоминающимся был и актерский состав, отлично сыгравший свои роли. За все время спектакля персонажей можно было увидеть, наверное, во всех возможных состояниях: радующимися, задумчивыми, раздраженными, испуганными, влюблёнными, живыми и мёртвыми, иногда даже вне своего тела.
"Кант" задаёт много вопросов и отвечает далеко не на все. Реальность, которую он преподносит зрителю, граничит с сюрреализмом, а комната, в которой происходит действие, словно находится вне времени и пространства. После просмотра вы выходите с ощущением незаконченности, заставляющего задуматься над тем, что, зачем и в каком порядке происходило на сцене, углубиться в раздумья с целью найти ответы на собственные вопросы.

 

Кирилл Юрков Б17-503

Поход в театр Маяковского. Кант
Спектакль впечатлил
Форма зала сразу вовлекает тебя в происходящее, ты не зритель в зале, ты здесь, рядом с актерами, в одной комнате, в одном времени. Рассуждаешь и мыслишь.
Вначале за трапезой идет отвлеченный разговор – о женщинах, погоде, последних новостях : "хорошая беседа способствует пищеварению", все следуют законам, установленным Кантом в его доме. С течением времени появляются новые люди, новые мысли, и герои уже рассуждают о времени, о том, что есть человек.
Беседа жива и увлекательна, стоит отметить отлично поданные шутки)
Происходящие действия помогают понять, как протекала жизнь Иммануила Канта, откуда родились у него идеи, о которых он писал.
Спектакль и зарядил хорошим настроением, и подтолкнул на размышления. Очень благодарен ЦКП и МИФИ за возможность посетить это замечательное представление.

 

Илья Жданов Б17-202

Здравствуйте! Посчастливилось быть на спектакле "Кант", хотел поделиться своими впечатлениями. Ребята большие молодцы, хорошая игра, интересная постановка, хорошо понятны замысел и суть. Особенно порадовало отсутствие сложных терминов, свойственных Канту, благодаря этому постановка смотрится на одном дыхании. По поводу зала... Он не просто атипичен, он шикарен! Даже с моим "минусом" спектакль хорошо смотрится без очков. И "швы" между действиями ничуть не заметны, благодаря любопытной находке в "Критике чистого разума", которую, если не назвать ещё одним актёром, то точно можно назвать одним из краеугольных камней повествования. В итоге оценка: 10 уроков философии из 10, хороший спектакль, и я с удовольствием приду на другие, когда будет подобная возможность!

 

Александр Кондаков Б18-501

В один ноябрьский вечер мне выпал шанс расширить свой культурный капитал на театральной ниве. Благодаря Центру Культурных Проектов МИФИ жаждущим студентам удалось понаблюдать за знаменитым философом в спектакле Театра имени Вл.Маяковского "Кант". 

Званый обед с Кантом. Камзолы, канделябры со свечами, многогранная речь, каламбуры. Взгляд сверху, со зрительских скамей вокруг сцены, открывает вид на личную жизнь Канта. 

На меня спектакль произвел сильное впечатление, я удивлялся тому, как герои спектакля черпают смыслы отовсюду, и в тоже время восхищался самой игрой актеров. Вообще, для меня походы в театр есть большая редкость, и я рад что мой университет предоставляет возможность почувствовать культуру. 

Спасибо за отличный организационный процесс ЦКП, ибо его система регистрации на мероприятия превосходна.

 

Максим Гришаев Б17-202

Прекрасный спектакль, подаривший необычайные впечатления. Прежде всего поражает его постановка: из-за особенностей сцены зрители будто становятся частью происходящего. 
Это, конечно, невероятно способствует погружению. Оказывается, так мало реквизита нужно, чтобы создать хорошие декорации, которые как бы лишь оформляли повествование. В этой сложной задачи особенно помогает работа со светом и звуком, которая во всей красе раскрывается во второй части спектакля, углубляя и расширяя маленькую сцену, почти совершенно стирая границы между зрителем и актерами. Отдельно хочется выделить прекрасную игру актеров. Яркие, запоминающиеся образы и при всей их даже комичности не перегружают повествования, а, наоборот,  предают ему легкости. Спектакль смотрится на одном дыхании, в нем много шуток,  и в целом царит веселая атмосфера, и по началу за этими , казалось бы, бытовыми сценами и анекдотами тяжело увидеть глубину мысли, которая не спеша начинает проявляться по ходу повествования и достигает своего апогея в кульминации представления. И если в начале ты не понимаешь при чем тут Кант, то после завершения спектакля в задумчивости вспоминаешь уроки философии, размышляя об увиденном.

 

Анна Грудинина M19-202

Я благодарна за возможность посетить замечательный спектакль "Кант" и - побыть гостем на обеде у самого Канта. Это было увлекательное погружение в мир философии и житейского юмора.
Сам спектакль - это обсуждение-рассуждение обо  всем на свете, которое способствует пищеварению и дает пищу для размышлений. В комнате, в которой нельзя говорить о работе (и, в частности, "Критике чистого разума"), воспроизводится картина самой жизни - такой, какая она есть: абсурдной, несколько забавной, с долей мистицизма, не дающей прямых ответов на вопросы и, конечно, с ее философскими изысканиями.

Возможно, разговор с философом, оставляющий приятное послевкусие хорошей беседы - это именно то, чего нам не хватает в наших буднях. 

 

Анастасия Герасева С15-403

Задуматься с первой же сцены, там, где шатающиеся стул и зуб так легко и красиво сравниваются. Фразы, которые остаются в памяти. Вроде бы за 3 часа ничего глобального не происходит, но сложно представить, какая тема не была там затронута в том или ином виде.

 

Дмитрий Хребтов С15-403

28 ноября мне посчастливилось оказаться на спектакле Кант (режиссер Миндаугас Карбаускис) в театре им. Маяковского.

Уникальное пространство, созданное на сцене театра в виде правильного красного шестиугольника, задает интонацию всему предстоящему вечеру. Действием наслаждаются все - и актеры, которые явно испытывают удовольствие находясь в предложенных обстоятельствах, и зрители, являющиеся непосредственными участниками истории. Темы разговора за столом меняют друг друга так быстро, что порой не успеваешь уследить за ходом мыслей героев, а тонкий интеллектуальный юмор создает легкую и непринужденную атмосферу дружеской беседы.

Спектакль дает возможность оказаться в новом, вневременном пространстве. Переносит в интеллектуальную среду, задает целый ряд вопросов, но прямых ответов не дает. Заставляет задуматься и держит под напряжением долго после выхода из театра. 

Очень благодарен нашему университету за возможность посетить такой спектакль. 

Спасибо! 

 

Лада Азанова Б16-801

Не могу однозначно оценить спектакль, поскольку ожидания совсем не совпали с реальностью. Изначально предполагала, что представление будет проходить в формате монологов-рассуждений, напрямую связанных с философским трудом Иммануила Канта - «Критикой чистого разума». В действительности же все действие – беседы ни о чем с гостями за обедом. Все философские размышления абстрактны, большинство диалогов лишено смысла. 
Спасала великолепная игра актеров, которые в действительности перевоплотились в своих персонажей. Плюс «картинка» сцены была очень хорошо продумана. В какой-то момент, когда из освещения были только свечи, можно было даже представить, что ты сам находишься в одной комнате с героями, но как будто подсматриваешь за ними.

 

Алина Аветисян Б16-702

Я осталась в полном восторге от спектакля. Я рада, что сидела в первом ряду и могла видеть их эмоции ближе, лучше, чувствовать их запахи, проникаясь ещё больше персонажами и атмосферой спектакля. А когда в конце выключался свет и зажигались свечи, помимо запаха потухших свеч, было больше близости с героями, как будто я за их столом сижу, потому что спины актёров, которые были раньше, мне не мешали. 

Понравилась атмосфера домашней посиделки с близкими друзьями, которые могут обсуждать самые бытовые и простые вещи, которые не могут обсудить с жёнами, искренность каждого героя и то, что каждый заполнился, насколько это возможно, потрясающий юмор, анекдоты (их существование, а не содержание в большинстве случаев), как было передан дух времени. Прониклась абсолютно каждым героем, чему очень рада.

 

Ульяна Кузнецова С17-601

Очень здорово, что университет заботится о своих студентах и дарит возможность нам хоть немного приблизиться к искусству! Мы были на постановке «Кант» в театре Маяковского и это было просто чудесно! Зрители находились в непривычных для них местах - прямо на сцене, мы словно сидели вместе с актерами за одним столом, а за их мастерством можно было наблюдать на расстоянии вытянутой руки. Актеры играли просто фантастически, каждая из мимическая морщинка словно вжилась в их героев, наблюдать за этим – одно наслаждение. Постановка очень интересная и необычная, некий симбиоз философии Канта и непринужденного общения и быта людей той эпохи. Все три часа пролетели на одном дыхании, с радостью бы пересмотрела этот спектакль ещё раз! С нетерпением жду следующей такой возможности выбраться в театр и насладиться творчеством вместе с другими студентами нашего ВУЗа!

 

Константин Кавкаев Б17-601

Спектакль просто великолепный. Начать стоит с необычного и интересного опыта с изменением зрительского зала: 
шестигранник-амфитеатр полностью преображает ощущения зрителя, начинаешь чувствовать себя участником неспешной затрапезной беседы и всех сопутствующих событий, а близость к актёрам позволяет в полной степени рассмотреть их игру, уловить мельчайшие изменения 
в настроении персонажей. 
Далее следует перейти к самой постановке. Знаменитых идей немецкого философа здесь не услышать, только тонкие намёки на них - таковы правила застольного разговора у Канта. 
Разговоры ни о чём, неспешное действие, прерываемое лишь появление новых гостей за столом, могут отпугнуть заядлых театралов, но 
во втором акте герои начинают рассуждать на более глубокие темы - о времени, о человеке и смысле его существования - всё то, чего ожидаешь 
от постановки с таким громким названием. 
Все без исключения актёры сыграли блестяще, самые серьёзные и глубокомысленные темы обыграны с безобидным юмором и иронией. Рекомендую.

 

Илья Верендеев Б18-501

В четверг, 28 ноября, мне довелось попасть в Московский академический театр имени Маяковского, на популярный в интеллектуальных кругах спектакль «Кант». Постановка Миндаугаса Карбаускиса описывает один из дней родоначальника немецкой классической философии, Иммануила Канта. Уникальные декорации, возведенные на сцене театра, погружают зрителя в один из уютных осенних вечеров, когда Кант принимает гостей: своих друзей и случайных прохожих, попавших в круговорот событий. Интересные и настолько разные персонажи, в исполнении известных актеров театра и кино, сменяют друг друга, иронично обыгрывая многообразие комичных ситуаций, заставляют углубиться в персональную историю каждого, искать и сопереживать. Спектакль не простой, но актуальный. Тем более для студентов МИФИ, в учебный план которых входит предмет «философия», спектакль откроет атмосферу жизни Канта, в который создавался великий труд «Критика чистого Разума». Хочется поблагодарить Центр Культурных Проектов МИФИ и администрацию университета за организацию культурного досуга студентов. Надеюсь в дальнейшем еще раз принять участие в подобном походе, организованном Центром Культурных Проектов МИФИ.

 

Анастасия Хворостова Б17-103

Прекрасная игра актеров, но слишком долго - 3 часа, устаешь. Честно, думала, что будет больше смысла, в плане рассуждения о смысле жизни, в итоге были затронуты всего 2 проблемы - любви и женщин (насколько я поняла). Атмосферно, но на любителя.

 

Евгений Станкевич Б17-202

Ноябрь. Вечер. В гостях у Канта. Небольшой стол, ровно расставленные шесть стульев для гостей и одна табуретка для слуги. Тарелки, приборы для первого и второго, стаканы и бокалы чинно замерли в ожидании обеденного ритуала. Зал замер. Следовало бы развить мысль далее: описать жесты, взгляды, вздохи Канта, гостей и слуги, их разговоры, их поведение. Раскрыть бы всё это, произвести глубокий анализ, однако считаю, в данном очерке это не является необходимым. Расскажу лишь о главном. 

Как и двести лет назад, так и сегодня немецкий философ Кант вновь собрал у себя гостей за обедом, дабы поговорить. Были ли это разговоры о философских темах, о извечных проблемах под стать стилю и языку произведений виновника торжества? Отчасти, да. Только вот раскрытие этих вопросов и язык, на котором они обсуждались, оказались во много раз проще и легче для понимания. Зачем люди живут? В чем смысл жизни? Что такое любовь? Почему человек счастлив? Все они содержались в беседе, обсуждались, однако мысли, высказанные гостями, оставались недосказанными, пущенные на отпуск другим гостям – нам. На нас кладётся ответственность за их окончательную форму. И это прекрасно. Порой человеку, а особенно человеку в подростковом возрасте, когда он создает и дочерчивает основные ориентиры на долгие годы и основное отношение к нравственным и моральным вопросам, необходим  не только внешний «толчок» для стимуляции мыслительной деятельной (для обдумывания тех или иных важных вещей и идей), но и правильное направление для предмета размышлений. 

Небольшой отступ. Самое удивительное в игре актеров было её отсутствие. Это были не актеры, а мы – не зрители: Кант, его слуга Мартин, доктор, прокурор, юрист, проповедник и еще один – молчаливый, вслушивающийся в беседу, изредка улыбающийся, хохочущий до слез и задумывающийся, такой же, как и вышеназванные, гость. Этот последний и есть мы. Мне, к сожалению, не дано понять, как можно более сотни человек вовлечь в постановку до такой степени, что граница понимания отличия постановки от предмета постановки расплывются настолько сильно, что и отличить таковую будет практически не предоставляться возможным. Хвала таким людям. Они больше чем актеры. Огромное им за это спасибо.

Осталось совсем немного. По большому счету всё мною вышесказанное и есть то самое главное, что мне представляется реальным для освещения в моем очерке. Однако осталось еще одно – смысл данной постановки. О нём я уже говорил. Чем же это отличается от прочтения книги и размышления над ней в одиночестве, мною сказано не было. Спешу исправить недочёт. В отличие от пребывания одиноким и обсуждения некоторых вещей с самим собой, в данной контекстной ситуации происходит общение с другими людьми, имеющими так же определенный взгляд на тот или иной вопрос. Он разный, он другой, однако направление поисков разрешения вопросов верный. А так, как это всё-таки не посиделки с друзьями, а формальная обстановка, то перебить дискутирующих не представляется возможным, что дает большую вероятность быть им услышанными. Необходимо, внутренне необходимо, посещать такие мероприятия людям взрослым, особенно еще не сформировавшимся личностям - таким, как студентам.

За предоставленную возможность благодарю НИЯУ «МИФИ» и надеюсь, что это была не последняя предоставленная возможность.

 

Анастасия Томашева, Б19-201

«Что же такое театр? О, это истинный храм искусства...» Слова известного литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского стали кратким описанием сегодняшнего вечера для меня. Спектакль "Кант" - первый спектакль философского жанра в моей жизни. Очень много сомнений по поводу понимания происходящего, вникания в смысл действия волновало меня за несколько дней до посещения театра. "Ведь я совсем не знакома с философией, как я могу пойти туда?" Но по окончанию постановки я убедилась: это было не зря. Замечательная игра известных актёров, уникальная постановка, сам театр - всё сложилось в замечательную картину, которая останется в памяти надолго. Да, уловить смысл происходящего без определённой базы знаний и опыта сложно. Но ведь это определённый толчок к тому, чтобы развиваться дальше, узнавать новое. Впереди у меня несколько лет учёбы, столько неизведанного меня ждёт. И, наверное, для меня основная цель сегодняшнего мероприятия - осознать, что жизнь гораздо более разнообразна и сложна, чем я её представляю.

Сегодняшний вечер - особенный, абсолютно уникальный, неповторимый. Ещё один повод, чтобы не останавливаться, развивать, улучшать себя. Ведь так хочется найти ответы на множество вопросов, затронутых в постановке. И никакая "тоска по постоянтву" не должна останавливать процесс познания и развития.

sum

vk

vk