Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  email

Открыта регистрация на абонемент №3: Вершины мастерства. Барокко.

Дирижер и солист – Готфрид фон дер Гольц (скрипка)

Маттиас Гёрне (бас-баритон, Германия)
Катарина Арфкен (гобой, Германия)
Кристина Ротенберг (сопрано, Германия)
Изабель Рейяль (меццо-сопрано, Германия)
Флориан Фет (тенор)
 
В ПРОГРАММЕ:
И. С. Бах 
Симфония к Кантате "Am Abend aber desselbigen Sabbats", BWV 42
Кантата "Ich will den Kreuzstab gerne tragen", BWV 56
Кантата "Der Friede sei mit Dir", BWV 158
Концерт для гобоя, скрипки, струнных и basso continuo ре минор, BWV 1060R
Кантата «Ich habe genug», BWV 82
 
19 февраля 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
Фрайбургский барочный оркестр имеет более чем 30-летнюю чрезвычайно успешную и насыщенную творческую биографию. Коллектив был основан в 1985 году студентами и выпускниками Фрайбургской высшей школы музыки, а спустя два года дал первый концерт.
Оркестр специализируется на исполнении музыки барокко и венских классиков в аутентичной манере (И. С. Бах, Гендель, Вивальди, Телеман, Моцарт, Гайдн и их современники, редко исполняемые сочинения И. Й. Фукса, И. Г. Шмельцера, И. К. Баха). Помимо этого, оркестр исполняет на традиционных инструментах музыку эпохи романтизма, XX–XXI веков.
До 1997 года оркестр возглавлял Томас Хенгельброк. С 1997 года оркестром попеременно дирижируют скрипачи-концертмейстеры Петра Мюллеянс и Готфрид фон дер Гольц. Под их руководством, а также под управлением выдающихся приглашенных маэстро Фрайбургский барочный оркестр ежегодно дает более 100 концертов в различных составах, сочетаниях инструментов, жанрах — от камерного ансамбля до оперного оркестра.
Стилистически безупречная и в то же время эмоционально захватывающая и воодушевляющая публику манера игры, глубина постижения и интерпретации каждого произведения в сочетании с максимальной выразительностью исполнения — таково неизменное кредо Фрайбургского барочного оркестра.
«Фрайбургский барочный оркестр — бриллиант чистой воды. Своим техническим мастерством и одухотворенностью музыканты доказывают жизнеспособность исторического исполнительства.Их исполнение — живое и чистое, прозрачное и ясное, утонченное по фразировке и артикуляции, лишенное чрезмерного пафоса — позволяет уловить все детали целого, как музыкального космоса, во всем его безграничном богатстве и полноте. Вот как должна звучать  музыка!» (SalzburgerNachrichten).
 
Скрипач и дирижер Готфрид фон дер Гольц, представляющий Германию и Норвегию, известен на международной музыкальной арене как выдающийся барочный скрипач и один из арт-директоров Фрайбургского барочного оркестра. Как было принято в XVIII веке, он одновременно является дирижером и концертмейстером оркестра.
Готфрид фон дер Гольц — необычайно разносторонний музыкант, уделяющий основное внимание исполнению камерной музыки в различных составах. Его репертуар простирается от раннего барокко до современной музыки. В частности, он завоевал репутацию непревзойденного знатока и исполнителя музыки т. н. «дрезденского барокко» (Я. Зеленка, И. Д. Хайникен, И. Г. Пизендель, И. И. Кванц и др.), а также сыновей И. С. Баха.
В течение 20 лет Готфрид фон дер Гольц является руководителем Фрайбургского барочного оркестра. С 1997 по 2004 гг. он был профессором Высшей школы музыки в Вюрцбурге. С октября 2004 года — профессор современной и барочной скрипки в Высшей школе музыки во Фрайбурге.
 
Маттиас Гёрне — один из наиболее востребованных в мире вокалистов, выступающий  на самых знаменитых фестивалях, оперных театрах и концертных залах с лучшими оркестрами, именитыми дирижерами и пианистами.
Гёрне прославился, главным образом, непревзойденным исполнением камерной вокальной музыки, прежде всего в жанре Lied: песен Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа, Р. Штрауса, Малера, немецких композиторов ХХ века.
С 2001 по 2005 гг. Маттиас Гёрне был почетным профессором академии музыки Роберта Шумана в Дюссельдорфе. В 2001 г. Избран почетным членом Королевской академии музыки в Лондоне.
 
Катарина Арфкен, родившаяся на Севере Германии, выбрала для себя основным творческим направлением игру на исторических инструментах с двойной тростью, в частности, на гобое XVIII века.
Она работала мастером по изготовлению инструментов. В дальнейшем обучалась игре на классическом и барочном гобое в Базельской Schola Cantorum у Мишеля Пиге и в Королевской консерватоории Гааги у Ку Эббинге. Является солисткой Фрайбургского барочного оркестра.
Катарина Арфкен является профессором Базельской Schola Cantorum и проживает в Швейцарии.  Проводит мастер-классы в Германии, Голландии и Великобритании. 
  
Кристина Ротенберг родилась в Дрездене, там же окончила Высшую школу музыки имени К. М. фон Вебера. Певческую карьеру начала в качестве солистки Камерного хора RIAS, где работала с 2005 по 2012 г. Кристина сделала имя не только на концертной, но и на оперной сцене. В 2011 г. она исполнила главную роль в театральной постановке «Тень мечты» (на музыку Г. Шютца, И. К. Баха, Г. Бибера) на фестивале барочной музыки в замке Батцдорф  (Саксония).
В 2014/2015 получила стипендию фонда Walter-Kaminsky для молодых оперных певцов.
  
Изабель Рейяль обучалась вокалу в Берлинской Высшей школе музыки имени Г. Эйслера и в Консерватории имени Л. Керубини во Флоренции у профессоров Томаса Квастхоффа и Каролы Носсек. Во время учебы неоднократно удостаивалась призов на конкурсах молодых исполнителей, включая «Смотр талантов» Хора Берлинской филармонии (2012) и Международный конкурс  Musica Sacra в Риме (2014).
Репертуар певицы включает музыку нескольких веков, начиная с эпохи барокко до опусов современных композиторов. В 2014 году в Берлинской филармонии она участвовала в премьерном исполнении сочинения «Счастье» Гельмута Цапфа, транслировавшемся немецким радио. 
Большое место в ее репертуаре отведено камерной музыке. Изабель представила много премьер опусов малоизвестных композиторов. Вокальные вечера певицы проходили в Берлинской филармонии, в Лирическом салоне Веймара и на фестивале Курта Вайля в Дессау. 
 
Флориан Фет, уроженец земли Пфальц, начал обучаться пению в Майнце. В 2012 году окончил Высшую школу музыки Франкфурта в классе профессора Томаса Хейера. Посещал мастер-классы Хельмута Дойча, Герда Тюрка и Хельмута Риллинга. Первые профессиональные выступления певца состоялись на сценах Театра Кобленца и Франкфуртской оперы.
С большим увлечением Флориан Фет выступает в хоровых и камерных ансамблях. Постоянно приглашается в концерты Амстердамского барочного хора, Вокального консорта Берлина и Камерного хора RIAS. 

vk

email