Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

  • Главная
  • Наши проекты
  • Музыка
  • Музыка
  • Абонемент № 22: История государства Российского. Оперы русских композиторов в концертном исполнении
Открыта регистрация на абонемент №22: История государства Российского. Оперы русских композиторов в концертном исполнении.
 
Государственная академическая симфоническая капелла России
 
Дирижер – Валерий Полянский
 
Александр Маркеев (бас)
Анастасия Привознова (сопрано)
Сергей Антонов (бас)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Максим Сажин (тенор)
Татьяна Гарькушова (меццо-сопрано)
Руслан Розыев (бас)
Елена Евсеева (сопрано)
 
В ПРОГРАММЕ:
П. И. Чайковский 
«Опричник» – опера в концертном исполнении
 
 
28 февраля 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
  Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.
    День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.
    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.
 
 
    Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то оперы, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные произведения, симфонии, современные сочинения.
    Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимался одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади).
    В аспирантуре судьба свела В. К. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.
    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты.
    С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.
    Валерий Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и, таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.
    Вклад дирижера в музыкальную культуру высоко отмечен государственными наградами. Валерий Полянский – народный артист России (1996), лауреат Государственных премий России (1994, 2010), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007).
 
 
    Сергей Антонов – обладатель Первой премии и Золотой медали по специальности «виолончель» XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (июнь, 2007), один из самых молодых победителей в истории этого престижного музыкального состязания.
    Сергей Антонов родился в 1983 году в Москве в семье музыкантов-виолончелистов, получил музыкальное образование в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс М. Ю. Журавлевой) и Московской консерватории в классе профессора Н. Н. Шаховской (у нее же окончил аспирантуру). Также окончил аспирантуру в Hartt School of Music (США).
    Сергей Антонов — лауреат целого ряда международных конкурсов: Международного конкурса в Софии (Гран-при, Болгария, 1995), конкурса имени Доцауэра (II премия, Германия, 1998), Шведского конкурса камерной музыки (I премия, Катринегольм, 2003), Международного конкурса имени Поппера в Будапеште (II премия, Венгрия, 2004), Международного конкурса камерной музыки в Нью-Йорке (I премия, США, 2007). Победа на одном из главных музыкальных состязаний мира дала мощный импульс международной карьере музыканта. Сергей Антонов выступает с ведущими российскими и европейскими симфоническими оркестрами, дает концерты в США, Канаде, большинстве Европейских стран и странах Азии. В 2007 году стал солистом Московской филармонии.
    Постоянным сценическим партнером Сергея Антонова является пианист Илья Казанцев, с которым он продолжает выступать с камерными программами в США, Европе и Японии. Виолончелист также является участником трио «Эрмитаж» совместно с пианистом Ильей Казанцевым и скрипачом Мишей Кейлиным.
 
    Анастасия Привознова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. 
    Анастасия Привознова окончила Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (2006, класс профессора В. Ю. Писарева). С 2003 по 2006 год являлась солисткой Нижне-Тагильской филармонии. С 2006 по 2008 год А. Привознова обучалась в Центре оперного пения под руководством Г. Вишневской. Как солистка Центра участвовала в постановках опер «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (Марфа), «Кармен» Ж. Бизе (Микаэла), в спектакле-фантасмагории «Женитьба и другие ужасы» (Парася).
 
    Людмила Кузнецова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России.
    Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных (класс В. Громовой), стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии (у Р.Скотто). Дипломант конкурса вокалистов «Бельведер» в Вене (1996).
 
    Максим Сажин – солист Государственной академической симфонической капеллы России.
    Родился в 1978 году в Костроме. Окончил вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств (2006, класс Г. И. Миценко).
    С 2010 года Максим Сажин начал сотрудничество с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, через три года стал солистом коллектива. Певец участвовал во многих концертах и оперных спектаклях Капеллы, среди которых мировая премьера оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, «Война и мир» С. Прокофьева, «Воевода» П. Чайковского.
 
    Татьяна Гарькушова родилась в Свердловске, окончила Нижегородскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки как пианистка (1990, класс проф. Г. И. Козловой) и вокалистка (1997, класс проф. А. М. Седова).
    Во время учебы стала лауреатом и дипломантом нескольких исполнительских конкурсов во Владимире (имени С. Танеева), Омске, Рузе, Нижнем Новгороде, Москве.
    Певица совершенствовала свое мастерство на Международной школе вокального мастерства в Москве (2006); прошла стажировку в Хьюстонской Гранд-опера (2007) у ведущих педагогов и концертмейстеров – Р. Бадо, С. Кинга и К. Келли.
    С 2009 года преподает в Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки.
 
    Руслан Розыев – солист Государственной академической симфонической капеллы России, приглашенный солист Большого театра России.
    Окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища, обучался в Воронежской государственной академии искусств на отделении сольного пения, продолжил образование в Центре оперного пения Г. Вишневской. На сцене Центра дебютировал в партии Монтероне («Риголетто»). Принимал участие в мастер-классе Ш. Милнса (в рамках Фестиваля мастер-классов «Слава Маэстро»), стажировался в Опере г. Тампа (США).
    С Государственной академической симфонической капеллой России под управлением В. Полянского принимал участие в премьерной постановке оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, деве Марии и Тамерлане» (2011).
 
    Елена Евсеева родилась в Москве. В 1988 году окончила Московское музыкальное училище имени М.Ипполитова-Иванова, в 1993 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Н.Шпиллер). Дважды стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Миетты Сигеле. 
С 1994 года является приглашенной солисткой Государственного академического Большого театра России.
    Елена Евсеева много гастролирует за рубежом. В 1999 году стала приглашенной солисткой нью-йоркского театра Метрополитен-опера, где дебютировала в опере «Отелло» в партии Дездемоны. 

vk

vk