Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Открыта регистрация на абонемент № 6: Звёзды мировой оперы в Москве.

Российский национальный оркестр

Дирижёр – Жан-Мари Зейтуни (Канада)
 
Мари-Николь Лемьё (меццо-сопрано, Канада)
 
В ПРОГРАММЕ:
 
Россини 
Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
Каватина Эдоардо из оперы «Матильда ди Шабран»
Ария Арзаче из оперы «Семирамида»
Увертюра к опере «Семирамида»
Речитатив и ария Танкреда из оперы «Танкред»
Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»
Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
Речитатив и рондо Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
 
3 марта 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Регистрация на мероприятие

     Российский национальный оркестр (РНО) заслужил право называться первым и единственным. Это первый негосударственный оркестр в нашей стране и единственный коллектив из Москвы, включенный в 2008 году авторитетным журналом Gramophone в рейтинг двадцати лучших симфонических оркестров мира. Невероятное достижение для оркестра, которому на тот момент не было и двадцати лет: РНО был создан Народным артистом России Михаилом Плетневым в 1990 году, основу коллектива составили лучшие оркестранты столицы.
     С первых лет работы РНО внимание публики привлекли масштаб и необычный характер осуществляемых им проектов. РНО стал первым российским оркестром, выступившим в Израиле и Ватикане, где ему аплодировал Папа Римский. В 1996 году РНО играл на открытии летних Олимпийских игр в Атланте и Экономического Форума в Давосе, на фестивале BBC Proms в Лондоне. «Самым убедительным послом новой России» назвала РНО американская пресса.
     В 1991 году вышел первый компакт-диск РНО (Шестая симфония Чайковского); журнал Gramophone назвал запись симфонии лучшей в истории. С тех пор РНО выпустил более 80 CD в сотрудничестве с фирмами Deutsche Grammophon, PentaTone Classics и другими. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, получившим «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнева, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Седьмой симфонии Шостаковича под управлением Пааво Ярви завоевала ряд наград, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, и была номинирована на премию «Грэмми».
     С 2002 по 2011 гг. с оркестром на постоянной основе сотрудничал дирижер Владимир Юровский. Под управлением Юровского РНО стал играть больше музыки ХХ века – в том числе сочинения Цемлинского, Дебюсси, Шимановского, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Сильвестрова, Тернеджа, Адамса, Пярта. В 2009 году коллектив получил статус государственного. С 2009 года ежегодно проходит Большой фестиваль РНО: уникальный форум, в центре которого – не фигура исполнителя или композитора, а оркестр и его солисты.
 
     Жан-Мари Зейтуни считается одним из самых ярких дирижёров своего поколения благодаря темпераментному стилю дирижирования и обширному репертуару, включающему произведения от барокко до современности. Окончил Консерваторию Монреаля по специальностям дирижирование, ударные инструменты и композиция. Возглавляет камерный оркестр I Musici de Montréal, художественный руководитель Музыкального фестиваля Колорадо. 
     Был также художественным руководителем Симфонического оркестра Коламбуса (Огайо, США), оперного театра в Центре искусства и творчества Банфа (Канада), ассистентом дирижёра и хормейстером Оперного театра Монреаля, а также руководителем его специальной программы Atelier lyrique для канадских оперных певцов.
     В качестве хормейстера сотрудничал с Симфоническим оркестром и Оперным театром Квебека, занимал пост художественного руководителя оперной мастерской и оркестра Университета Лаваля. На протяжении десятилетия сотрудничал с франко-канадским Камерным оркестром Les Violons du Roy. Осуществил многочисленные постановки в оперных театрах Монреаля, Квебека, Банфа, Калгари, Эдмонтона (Канада), Цинциннати, Сент-Луиса (США), в Театре Капитолия Тулузы.
 
     Мари-Николь Лемьё получила признание после победы на Международном конкурсе Королевы Елизаветы в Брюсселе (2000). За прошедшие годы Мари-Николь завоевала репутацию одной из ведущих певиц-контральто на современной сцене. 
     Мари-Николь Лемьё достигла особой популярности как исполнительница музыки барокко, в том числе партий в операх Генделя («Юлий Цезарь», «Орландо» и «Ариодант»), Вивальди («Гризельда», «Неистовый Роланд») и Монтеверди («Возвращение Улисса на родину»). В репертуаре певицы также сочинения Гайдна и Бетховена, Моцарта и Россини, Берлиоза и Дебюсси, Доницетти и Пуччини, Вагнера и Верди, Гуно и Русселя, Онеггера и Малера, Элгара и Дюпарка, Баха и Брамса.
     Выступает в сопровождении ведущих коллективов мира – Национального оркестра Франции, Немецкого симфонического оркестра Берлина, филармонических оркестров Лондона, Лос-Анджелеса, Роттердама, Симфонического оркестра Монреаля, коллективов старинной музыки – «Музыкантов Лувра», Ансамбля «Матеус» (Франция), Камерного оркестра Les Violons du Roy, оркестра барочной музыки «Тафельмузик» (Канада), «Академии старинной музыки» (Великобритания) и Modo Antiquo (Италия). Среди её партнёров также французский контратенор Филипп Жарусски, клавесинист Люк Бусежур и пианист Майкл Мэкмен.
     Певица удостоена премий: имени Вирджинии Паркер «Лучшему молодому музыканту» от Министерства культуры Канады, имени Георга Шолти, четырех канадских наград Opus от Музыкального совета Квебека, «Джуно» (канадский аналог «Грэмми») в номинации «Классический альбом года» за альбом «Реквием Моцарта» и других.

vk

vk