Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Открыта регистрация на абонемент №19: IX Большой фестиваль РНО.

Российский национальный оркестр
Дирижёр – Михаил Плетнёв
Московский синодальный хор
Люка Дебарг (фортепиано) 
Партия органа – Леонид Огринчук
Художественный руководитель фестиваля – Михаил Плетнёв
 
В ПРОГРАММЕ:
Бизе 
Сюита из музыки к драме А. Доде «Арлезианка» (составитель М.Плетнёв)
Равель 
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
«Дафнис и Хлоя» – сюита из музыки балета
Скрябин 
«Прометей» («Поэма огня») для фортепиано, хора и оркестра
 
11 сентября 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Регистрация на мероприятие

 

     Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира.
     Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре». 
     О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 
     Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 
     По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).
 
      Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижёра и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В шестнадцать лет он стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста. 
     Плетнёв выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами, играл под управлением выдающихся дирижёров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. Публику, коллег и профессиональных критиков неизменно восхищают его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению издания BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как своё собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту». 
     В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижёр. Взлёт его дирижёрской карьеры пришёлся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Дирижёрская деятельность Михаила Плетнёва насыщенна и разнообразна.  Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, он выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими музыкальными коллективами, как Малеровский камерный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Токийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема и другими.
     Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер Орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В 2013 году он стал обладателем Платоновской премии – за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия. 
     Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.
 
     Московский синодальный хор, один из старейших профессиональных хоров России, был создан в Москве в 1721 году. Первоначально в состав хора входили только мужчины духовного звания. Позже, с распространением в России многоголосного пения, появились детские голоса (альты и дисканты). Хор славился превосходными певцами, отобранными из других церковных хоров.
     Подлинного расцвета Синодальный хор достиг в конце XIX – начале XX века, когда его возглавляли выдающиеся деятели русской музыкальной культуры — С. В. Смоленский, В. С. Орлов, А. Д. Кастальский, H. M. Данилин. Если прежде деятельность хора ограничивалась рамками церковного пения, то теперь он стал принимать участие в светских концертах. Репертуар хора включал произведения европейских классиков – Баха, Моцарта, Бетховена, русских композиторов – П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, светские произведения и обработки русских народных песен. Многие московские композиторы специально сочиняли для Синодального хора.
     С приходом к власти большевиков и началом гонений на церковь хор прекратил свое существование (1919).\
     Нынешний Московский Синодальный хор начал свое возрождение весной 2009 года с назначением митрополита Волоколамского Илариона настоятелем храма «Всех скорбящих радость». Синодальный хор возрождается на базе хора храма «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке в Москве, где с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая Матвеева. В настоящее время в составе коллектива 80 певцов.
     Руководитель Московского Синодального хора – заслуженный артист России Алексей Пузаков, хормейстер – Ольга Ушакова.
 
     Имя молодого французского пианиста Люки Дебарга стало известно любителям музыки во время XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве в июне 2015 года. Блестяще исполнив программы I и II туров, он завоевал сердца московской публики и считался главным фаворитом конкурса. Из-за относительно неудачного выступления в финале (с симфоническим оркестром Люка играл впервые в жизни) ему была присуждена лишь IV премия. Тем не менее, Люка Дебарг был признан главным открытием состязания и стал обладателем престижной премии Ассоциации музыкальных критиков Москвы как «музыкант, чье уникальное дарование, творческая свобода и красота музыкальных трактовок произвели большое впечатление на публику и критику».
     Люка Дебарг родился в 1990 г. Заниматься музыкой начал в 11 лет в консерватории г. Компьень у Кристин Мюенье. Но лишь спустя 10 лет, получив диплом бакалавра и закончив литературный факультет парижского университета «Дидро 7», он решил начать занятия по фортепиано на профессиональном уровне и поступил в консерваторию г. Бовэ в класс Филиппа Тамбурини. Через год, в 2011-м, продолжил обучение в консерватории г. Руэль-Мальмезон, где встретился с известным педагогом Реной Шерешевской, ученицей проф. Льва Власенко в Московской консерватории. Эта встреча стала решающей в карьере Дебарга: обнаружив в нем яркое дарование пианиста с большим будущим, Шерешевская  приняла юношу в свой класс в Парижской Высшей школе музыки им. Альфреда Корто (École normale de musique de Paris).
     «Я сразу поняла, что он абсолютно уникален, причем не только в музыке», — говорит Шерешевская о своем воспитаннике, вспоминая первые впечатления от его игры.
     В 2014 г. Люка Дебарг стал лауреатом I премии на IX Международном конкурсе пианистов в Гайаре (Франция).
     Люка Дебарг увлекается литературой, живописью, кино, джазом, сам пишет музыку. Постоянно расширяя концертный репертуар, он тщательно отбирает произведения для своих программ, постоянно работая над интерпретациями исполняемых сочинений.  Обладая творческим подходом ко всему, чем он занимается и увлекается, пианист проявляет серьезный интерес к музыке русских композиторов, малоизвестных за пределами России.
 

vk

vk