Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  email

Открыта регистрация на абонемент № 19: IX Большой фестиваль РНО.

Российский национальный оркестр

Дирижёр – Михаил Плетнёв

Московский синодальный хор


Зарина Абаева (сопрано)
Борис Рудак (тенор)
Павел Червинский (бас)
Никита Турский (баритон)
Полина Шамаева (меццо-сопрано)
Яна Бесядынская (сопрано)

 

В ПРОГРАММЕ:

Даргомыжский
«Русалка». Опера по драматической
поэме А. С. Пушкина

2 октября 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Регистрация на мероприятие

 

 

     Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира.
      Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».
      О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус.
      Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице.
      По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

     Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижёра и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В шестнадцать лет он стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974 по 1979 год обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году закончил аспирантуру). В 1977 году пианист завоевал первую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – первую премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.
     Плетнёв выступал на лучших сценах мира с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами, играл под управлением выдающихся дирижёров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. Публику, коллег и профессиональных критиков неизменно восхищают его безупречная техника, тонкое чувство стиля, свежесть исполнительской трактовки. По мнению издания BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как своё собственное, его интерпретации поразительны – подобное вряд ли под силу любому другому пианисту».
     В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижёр. Взлёт его дирижёрской карьеры пришёлся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Дирижёрская деятельность Михаила Плетнёва насыщенна и разнообразна. Помимо плодотворного сотрудничества с Российским национальным оркестром, он выступает в качестве приглашённого дирижёра с такими музыкальными коллективами, как Малеровский камерный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Токийский филармонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема и другими.
     Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер Орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году музыкант был удостоен Премии Президента РФ, Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В 2013 году он стал обладателем Платоновской премии – за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия.
     Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.

     Московский синодальный хор, один из старейших профессиональных хоров России, был создан в Москве в 1721 году. Первоначально в состав хора входили только мужчины духовного звания. Позже, с распространением в России многоголосного пения, появились детские голоса (альты и дисканты). Хор славился превосходными певцами, отобранными из других церковных хоров.
     Подлинного расцвета Синодальный хор достиг в конце XIX – начале XX века, когда его возглавляли выдающиеся деятели русской музыкальной культуры — С. В. Смоленский, В. С. Орлов, А. Д. Кастальский, H. M. Данилин. Если прежде деятельность хора ограничивалась рамками церковного пения, то теперь он стал принимать участие в светских концертах. Репертуар хора включал произведения европейских классиков – Баха, Моцарта, Бетховена, русских композиторов – П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, светские произведения и обработки русских народных песен. Многие московские композиторы специально сочиняли для Синодального хора.
     С приходом к власти большевиков и началом гонений на церковь хор прекратил свое существование (1919).
     Нынешний Московский Синодальный хор начал свое возрождение весной 2009 года с назначением митрополита Волоколамского Илариона настоятелем храма «Всех скорбящих радость». Синодальный хор возрождается на базе хора храма «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке в Москве, где с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая Матвеева. В настоящее время в составе коллектива 80 певцов.
     Руководитель Московского Синодального хора – заслуженный артист России Алексей Пузаков, хормейстер – Ольга Ушакова.

 

     Зарина Абаева родилась во Владикавказе, где окончила Колледж искусств имени В. А. Гергиева в классе профессора Н. И. Хестановой. Затем продолжила образование на вокальном факультете Российской академии музыки имени Гнесиных в классе профессора Р. П. Лисициан.
Лауреат международных конкурсов.
     С 2012 года – солистка Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Выступив в спектакле «Сказки Гофмана», Зарина Абаева была номинирована на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска» (2016, «Лучшая женская роль»).

     Борис Рудак родился в Беларуси. С 2003 года учился в Белорусской государственной академии музыки, с 2005 – в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс И. Богачёвой). Во время учёбы участвовал в исполнении опер Римского-Корсакова, Равеля и Орфа в Большом зале Санкт-Петербургской консерватории, а также в премьерах «Сказки о Попе и работнике его Балде» Шостаковича в Норвегии и Ирландии.
     В 2009 году Борис Рудак стал артистом Молодёжной оперной программы Большого театра. С 2013 года Борис Рудак – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского.

     Павел Червинский родился в Омске. Окончил Омское музыкальное училище (колледж) имени В. Я. Шебалина (класс Р. Чебаненко). Во время учёбы был солистом Омской филармонии. Позднее продолжил учёбу в Российской академии театрального искусства (ГИТИС) в Москве.
     До 2014 года Павел Червинский участвовал в Молодёжной оперной программе Большого театра России
     Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, финалист проекта «Большая опера» на телеканале «Культура».

     Никита Турский получил образование в Новосибирской специальной музыкальной школе (колледже) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс вокала И. И. Чернова). Лауреат Всероссийских и международных конкурсов.
     В настоящее время – солист Государственного академического Московского областного хора имени А. Д. Кожевникова.

     Яна Бесядынская получила образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, была удостоена звания лауреата на десяти международных конкурсах. В настоящее время живёт в Нью-Йорке, где её выступления проходят в Карнеги-холле и Линкольн-центре, гастролирует в США, России, Великобритании, Италии, Испании, Швейцарии, Германии, Японии и других странах. Совмещает концертную деятельность с продюсерской, является автором и организатором международных проектов «За век без войн» и «Гармония будущего». Активно занимается благотворительностью, Посол доброй воли Российской Ассоциации Содействия ООН.

     Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование» и «сольное пение». Принимала участие в мастер-классах Любови Казарновской, Даренн Зиммер, Майкла Пола и Сары Аллегретты.
      В настоящее время – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште.
В репертуаре Полины Шамаевой партии меццо-сопрано более чем в 30 произведениях кантатно-ораториального жанра.

vk

email