Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

  • Главная
  • Наши проекты
  • Музыка
  • Музыка
  • Абонемент № 13: Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

Открыта регистрация на абонемент №13: Госцдарственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф.Светланова.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Дирижёр – Владимир Юровский
Гидон Кремер (скрипка)
 
В ПРОГРАММЕ:
В. Кисин 
Концерт для скрипки с оркестром (К 80-летию В.Сильвестрова)
В. Сильвестров 
(К 80-летию композитора)
Серенада для струнного оркестра
Р. Штраус 
«Альпийская симфония»
 
12 ноября 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Регистрация на мероприятие

      Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие в 2016 году. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории. 
      В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.
       В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 
      За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.
 
 
      Владимир Юровский родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Эйслера.
      Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из трех постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером. С 2009 сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер Оркестра Берлинского радио.
      С 2011 года – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Евгения Светланова.
      В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. Критика отмечает масштабность творческих замыслов и отточенность интерпретаций музыканта, просветительскую направленность его деятельности. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.
 
 
      Гидон Кремер является одной из самых ярких и неординарных личностей в современном музыкальном мире. Уроженец Риги, он начал учиться музыке в возрасте 4-х лет у своего отца и деда, которые были выдающимися скрипачами. В возрасте 7 лет поступил в Рижскую музыкальную школу. В 16 лет он получил I премию на республиканском конкурсе в Латвии и спустя два года начал занятия у Давида Ойстраха в Московской консерватории.
     Он выиграл многие награды на престижных международных конкурсах, включая Конкурс Королевы Елизаветы в 1967 году и первые премии на конкурсах им. Н. Паганини (1969) и им. П.И.Чайковского (1970).Эти успехи дали старт выдающейся карьере Гидона Кремера, за годы которой он завоевал мировое признание и репутацию одного из самых оригинальных и творчески убедительных артистов своего поколения. Он выступал практически на всех лучших концертных сценах мира с самыми знаменитыми оркестрами Европы и Америки, сотрудничал с наиболее выдающимися дирижерами современности.
      Репертуар Гидона Кремера необычайно широк и охватывает как всю традиционную палитру классической и романтической скрипичной музыки, так и музыку XX и XXI веков, включая сочинения таких мастеров, как Хенце, Берг и Штокхаузен. Он также пропагандирует произведения ныне живущих русских и восточноевропейских композиторов и представляет много новых сочинений; некоторые из них посвящены Кремеру. Он сотрудничал с такими разными авторами, как Альфред Шнитке, Арво Пярт, Гия Канчели, Софья Губайдулина, Валентин Сильвестров, Луиджи Ноно, Ариберт Рейманн, Петерис Васкс, Джон Адамс и Астор Пьяццолла, преподнося их музыку публике с уважением к традициям и в то же время с ощущением сегодняшнего дня. Было бы справедливо сказать, что в мире нет другого солиста такого же уровня и высочайшего мирового статуса, который сделал бы так много для современных композиторов за последние 30 лет.
      Гидон Кремер играет на скрипке Никола Амати (1641). Он — автор трех книг, опубликованных в Германии, в которых отражена его творческая жизнь.

vk

vk