Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Абонемент № 12: В воскресенье, после полудня... «Чайковский, письма к тебе…» (Третий цикл)

Открыта регистрация на абонемент № 12: В воскресенье, после полудня... «Чайковский, письма к тебе…» (Третий цикл)

 
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Дирижёр – Владимир Федосеев
 
В ПРОГРАММЕ:
П. И. Чайковский 
Симфония № 5
 
25 февраля 2018, начало в 14:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
 

 

Регистрация на мероприятие

 
 
       Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал свое право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоеванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. 
      Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижерами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижером коллектива является Владимир Федосеев. 
        В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 
В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил свое 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых творчеству Бетховена и Чайковского. 
       Творчество Бетховена продолжает быть центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составляют инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром подготовлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации.
 
       Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) и в аспирантуре Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). Карьеру симфонического дирижёра начал в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Е. А. Мравинского. В Ленинграде состоялся и дирижерский дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском театре), где им была поставлена «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова. 
        Имя Владимира Федосеева связано со многими оркестрами мира. Он – первый приглашённый дирижер оркестра Токийской филармонии (с 2000); приглашённый дирижер оркестра Баварского радио (Мюнхен), Национального филармонического оркестра французского радио (Париж), Симфонического оркестра финского радио, Берлинского симфонического, Дрезденского филармонического, оркестров Штутгарта и Эссена, Кливленда и Питтсбурга. С 1997 по 2006 год Владимир Федосеев являлся главным дирижёром Венского симфонического оркестра, и это десятилетие вошло в историю коллектива триумфальными гастролями по странам центральной Европы, азиатскими турне по Японии, Китаю и Филиппинам; циклом «Все симфонические произведения Бетховена», завершившимся 1 января 2000 года исполнением «Торжественной мессы» Бетховена. 
         При всем многообразии творческой деятельности центральное место в жизни Владимира Федосеева, безусловно, занимает Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижёром которого он является уже более четырёх десятилетий. За эти годы Владимир Федосеев сформировал особенный, узнаваемый почерк, принесший БСО международную известность, организовал с оркестром множество премьер сочинений современных композиторов, постоянно развивая творческие контакты с русскими и западными авторами: в начале карьеры – с Д. Шостаковичем и Г. Свиридовым, позже – с Ф. Роузом (США), Кш. Пендерецким (Польша), Р. Сёдерлиндом (Норвегия), В. Рубиным и Р. Леденёвым (Россия). 
        Одними из первых крупных работ дирижера с БСО стали концертные постановки, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» П. Масканьи, «Черевички» П. Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в числе которых все симфонии Л. Бетховена, симфонии П. Чайковского, Г. Малера и С. Танеева, становились бестселлерами. Пластинка с записью оперы «Майская ночь» получила приз «Золотой Орфей» французской академии грамзаписи «Шан дю Монд» и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии И. Брамса, выпущенные фирмой Warner Classics & Jazz, симфонии Д. Шостаковича, изданные в Японии компанией Pony Сanyon. 
         «Успех пришел к Владимиру Федосееву естественно, как к человеку выдающегося дарования, много сделавшему для большой музыки и имеющему настоящую творческую жизнь», – писал о дирижере композитор Борис Чайковский. А Тихон Хренников отмечал: «Дирижерское дарование – совершенно особый род музыкального таланта. Как у певца, у дирижера должен быть свой “дирижерский голос”. Федосеев – счастливый обладатель такого голоса. Воля руководителя, темперамент артиста, пластика жестов – во всем слышится этот ясно звучащий дирижерский голос».

vk

vk