Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Абонемент № 47: Музыка для органа с оркестром

Открыта регистрация на абонемент № 47: Музыка для органа с оркестром

Государственный академический камерный оркестр России

Дирижёр – Алексей Уткин

Арно Хартман (орган)

В ПРОГРАММЕ:

Гендель
Концерт для органа с оркестром фа мажор, соч. 4 № 5

ди Сейшас
Концерт для органа и струнного оркестра ля мажор

Й. Гайдн
Концерт для органа с оркестром до мажор

Гильман
Adoration («Восхищение») для органа и струнных

Элгар
Sospiri («Вздохи») – адажио для струнных, арфы и органа

Респиги
Сюита в старинном стиле для струнных и органа соль мажор

3 марта 2018, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Регистрация на мероприятие

        Государственный академический камерный оркестр России создан всемирно известным альтистом и дирижёром Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
        «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович.
        В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал известный гобоист и дирижёр Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею­­» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»).
        В программах сезона 2017/18 оркестр сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Давид Грималь, Стефано Монтанари, Альбрехт Майер, Хансйорг Альбрехт. Несколько концертов пройдут совместно со скрипачом и дирижёром Жан-Кристофом Спинози – в Москве, Париже и Бресте (Нормандия). Ярким завершением сезона станет исполнение оперы Генделя «Оттон» с участием зарубежных солистов и дирижёра Кристофера Мулдса.

        Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя А. В. Петрова.
        Сегодня имя Алексея Уткина хорошо известно в России и Европе. Школа работы со Спиваковым, которую прошёл молодой гобоист, придя в «Виртуозы Москвы» из Московской консерватории, блестящее музыкальное образование, природное дарование – всё это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире.
        Алексей Уткин играет на уникальном гобое фирмы F. LOREE, который специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.
        Алексею Уткину принадлежит историческая роль в том, что он вывел гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену. Смело начав исполнять все сольные сочинения, написанные для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет специальных переложений. Ярким примером виртуозности музыканта стало исполнение им произведений забытого композитора и гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, носившего в своё время гордое имя «Паганини гобоя».
        В конце 90-х годов, продолжая сотрудничать с ансамблем «Виртуозы Москвы», Алексей Уткин предпринимает успешную попытку начать самостоятельную карьеру, что в 2000 году привело к созданию Ансамбля «Эрмитаж». С этим коллективом было сыграно множество концертов и записано 10 CD с различными программами для известной компании Caro Mitis.
        В 2010 году Алексей Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России, став его художественным руководителем и дирижёром. Сохраняя традиции оркестра, заложенные его основателем Рудольфом Баршаем, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижёра, но и в роли солиста и вдохновляющего лидера. За последние годы Алексей Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока.
        Работу в ГАКОР музыкант совмещает с преподавательской деятельностью, являясь профессором Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
        В 2016 году Алексей Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.

        Арно Хартман – немецкий органист и дирижёр. Родился в Дуйсбурге, где начал обучаться игре на фортепиано и органе. Окончил Университет музыки и прикладных искусств в Вене по специальностям орган, оркестровое дирижирование и церковная музыка. Среди его учителей – известные органисты Мартин Хазельбёк, Михаэль Радулеску, Петер Планявский, Леопольд Хагер, Даниэль Рот. Он также посещал мастер-классы дирижёров Эндрю Пэрротта, Зубина Меты и Вацлава Ноймана.
        В 1994 году он основал в Вене камерный оркестр и хор Camerata & Capella Lutherana Wien, с которами исполнил и записал на радио около 90 сочинений ораториального жанра разных эпох, от И. С. Баха до современного австрийского автора М. Гилена.
        Дирижёрская деятельность Арно Хартмана связана преимущественно с музыкальными коллективами города Бохума. Он руководит городским хоровым обществом (Stadtkantorei Bochum), постоянно выступает и записывается с Бохумским симфоническим оркестром. Является художественным руководителем Органного и Баховского фестивалей.
        Помимо классики ораториального жанра (Бах, Моцарт, Мендельсон, Брамс, Верди), он включает в программу музыку начала ХХ века и оркестровые сочинения французских композиторов. В 2010 году Арно Хартман и Бохумский симфонический оркестр исполнили в Эссенской филармонии премьеру нового сочинения современного немецкого композитора Энйотта Шнайдера и 5 симфонию Мендельсона. Недавно с большим успехом в концертном зале «Музикфорум» в Бохуме впервые прозвучала оратория «Забур» молодого американского автора Мохаммеда Файруза.
        В 2016 и 2017 гг. с Балтийским филармоническим оркестром А. Хартман исполнил реконструированную Симфонию для органа с оркестром Г. Форе, которая не звучала более 140 лет.

 

vk

vk