Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Абонемент № 4: Оперные шедевры

Открыта регистрация на абонемент №4: Оперные шедевры
 
Даниэль Окулич (баритон)
Андреас Вольф (бас-баритон)
Генриетта Бонде-Хансен (сопрано)
Лорен Снуффер (сопрано)
Алексей Неклюдов (тенор)
Софи Юнкер (сопрано)
Морган Пирс (баритон)
Николай Казанский (бас)
Дирижёр – Стефано Монтанари
Государственный академический 
камерный оркестр России
Вокальный ансамбль «Интрада»
 
В ПРОГРАММЕ:
Моцарт 
Опера «Дон Жуан», K 527
 
22 марта 2018, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
 

Регистрация на мероприятие

 
        Генриетта Бонде-Хансен признана одной из ведущих датских певиц своего поколения. Окончив Датскую Королевскую академию музыки в 1993 году, она ведет активную карьеру в Дании и за ее пределами. Ее обширный оперный репертуар включает партии Илии («Идоменей» Моцарта), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта), Церлины («Дон Жуан» Моцарта), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Зденки («Арабелла» Р. Штрауса), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси), Нанетты («Фальстаф» Верди), Марцеллины («Фиделио» Бетховена), Джильды («Риголетто» Верди), Джульетты («Ромео и Джульетта» Гунo) и многие другие. Певица выступала в таких театрах и концертных залах, как Парижская опера, Нидерландская опера, Фламандская опера, парижский Theatre du Chatelet, Штуттгартская опера, брюссельский театра La Monnaie, Шотландская опера, Королевский оперный театр Копенгагена, амстердамский Concertgebouw.
 
        Алексей Неклюдов является лауреатом многих российских и международных конкурсов, в том числе IV Открытого конкурса юных вокалистов имени Александра Пирогова (I премия , 2007), XV Международного конкурса вокалистов Bella voce (II премия и Приз «Надежда» от Московского фонда культуры, 2007). В апреле 2010 г. Алексей дебютировал на сцене Большого зала Консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме  К. Сен-Санса.
        В июле 2013 и 2014  годов участвовал в Международном фестивале классической музыки В. Спивакова в Кольмаре (Франция). Певец выступал с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Отто Тауск, Константин Орбелян, Петер Нойманн, Фабио Мастранжело, Стефано Монтанари. Принимал участие в фестивалях «Черешневый  лес», «Владимир Спиваков приглашает…» и многих других.
        С 2013 года Алексей Неклюдов является солистом Московского  театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова. С 2014 года Алексей стал приглашенным солистом Большого театра России.
 
        Софи Юнкер окончила Высший институт музыки и педагогики в Намуре и Гилдхоллскую школу музыки и театра в Лондоне, во время учебы участвовала в постановках опер «Альберт Херринг» Б. Бриттена, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Старый чудак» Ф. А. Алмейды и «Рита» Г. Доницетти.
        В 2010 году Софи стала победительницей Международного конкурса имени Г. Ф. Генделя в Лондоне, а в 2012 году — Международного конкурса старинной музыки имени П. Чести в Инсбруке.
        Софи выступала в оперных постановках на сцене Английской национальной оперы, Оперы Анже и Нанта (Франция), Королевской оперы Валлонии (Бельгия) и Королевской оперы Версаля, на международных фестивалях в Глайндборне, старинной музыки в Инсбруке, имени Генделя в Гёттингене.
 
        Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль Конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/2014 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.
        В сезоне 2014/2015 Морган Пирс стажировался в молодежной оперной студии хьюстонской Гранд-оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта»), Ямадори («Мадам Баттерфлай»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года он появился в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Корильяно в Wolftrap Opera (Вирджиния, США).
        В сезоне 2015/2016 Морган Пирс вновь был приглашен в Английскую национальную оперу для исполнения партии Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини.
 
        Николай Казанский родился в Москве. В 1996 году окончил актерский факультет Российской академии театрального искусства (мастерская Давида Ливнева), в 2002 году — вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе Юрия Григорьева. В 2004 году певец завершил образование, закончив аспирантуру консерватории. В 1999—2001 годах — стажер, с 2001 года — солист оперной труппы Большого театра.
        В его репертуаре в Большом театре партии Барона («Травиата»), Царевича Афрона, Полкана («Золотой петушок»), Мизгиря («Снегурочка»), Второго игрока («Игрок»), Панталона, Короля треф («Любовь к трем апельсинам»), Тени Виргилия («Франческа да Римини»), Ротного («Евгений Онегин»), Томского («Пиковая дама»), Судьи («Бал-маскарад»), Инквизитора («Огненный ангел»), Никитича («Борис Годунов»), Франка («Летучая мышь»), Даланда («Летучий голландец»), Монаха («Дон Карлос»), Дона Альфонсо («Так поступают все женщины»), Эбн-Хакии, Бертрана, короля Рене («Иоланта»), Исправника («Катерина Измайлова»), Дона Карлоса («Каменный гость»), Брандера («Осуждение Фауста») и другие.
 
        Дирижер  и  скрипач  Стефано Монтанари окончил Музыкальную академию Флоренции по классам скрипки и фортепиано, получил степень магистра искусств в камерном исполнительстве (класс Пьеро Нарчизо Мази), затем продолжил обучение в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано под руководством Карло Кьяраппы. Будучи специалистом в области аутентичного исполнительства, музыкант сотрудничает с выдающимися коллективами, исполняющими старинную музыку — в частности, с Кристофом Руссе и его ансамблем Les Talens Lyriques, с ансамблями Concerto Koeln (Кёльн) и Arion (Монреаль). С. Монтанари является концертмейстером известного ансамбля Accademia Bizantina («Византийская академия») под руководством Оттавио Дантоне и концертмейстером ансамбля Joachim Quartet, специализирующегося на исполнении музыки XVIII-XIX веков.
Стефано Монтанари имеет богатый педагогический опыт: он преподавал в консерваториях Чезены, Пармы, Пезаро, Пьяченцы, в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано, а в настоящий момент ― в Международной музыкальной академии в Милане и в Веронской консерватории и проводит мастер-классы в Академии старинной музыки в Урбино.
        Дирижерский дебют Стефано Монтанари состоялся на постановке оперы «Свадьба Фигаро»  Моцарта (Итальянская оперно-концертная ассоциация, оркестр I Pomeriggi Musicali di Milano). Следующими его работами стали Торжественная месса  Моцарта, «Времена года»  Вивальди и «Семь слов Спасителя нашего Иисуса Христа, сказанных Им на кресте»  Гайдна (дирижер и концертмейстер), осуществленные с ансамблем Accademia Bizantina. В качестве дирижера Монтанари сотрудничал с ансамблем Orchestra 1813 (в частности, под его управлением прозвучали произведения  Вивальди и Мендельсона), с барочным оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме («Времена года»  Вивальди на рождественском концерте в 2007 года и гала-концерте в честь 150-летия объединения Италии). Артист является директором проекта «Jugendspodium: музыкальные встречи Дрезден ― Венеция».
        Стефано Монтанари ― автор книги «Метод игры на барочной скрипке», выпущенной в свет издательством Carisch.
 
         Государственный академический камерный оркестр России создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
        «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович.
        Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов.
        В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 
 
        Вокальный ансамбль «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.
        «Intrada» регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы.
        Молодой коллектив уже успел стать участником художественных событий «на высшем уровне». Так, в 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии «Montblanc de la Culture», наряду с Денисом Мацуевым и оркестром «Musica viva».

vk

vk