Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Абонемент № 47: Музыка для органа с оркестром

Открыта регистрация на абонемент №47: Музыка для органа с оркестром.

Дирижёр и солист – Хансйорг Альбрехт (клавесин)
Александр Фисейский (орган)
Государственный академический камерный оркестр России
 
В ПРОГРАММЕ:
Гендель 
Концерт для органа и камерного оркестра си-бемоль мажор
Вивальди 
Концерт для скрипки, виолончели и органа и камерного оркестра до мажор
И. С. Бах 
Концерт для двух фортепиано до минор (переложение для органа и клавесина)
Моцарт 
Соната до мажор
Сальери 
Концерт для органа и оркестра до мажор
Респиги 
Сюита для органа и струнных до мажор
 
18 апреля 2018, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Регистрация на мероприятие

      Хансйорг Альбрехт — немецкий органист, клавесинист и дирижер, художественный руководитель Мюнхенского баховского хора и оркестра (основанного еще легендарным Карлом Рихтером).
      В качестве дирижера он постоянно выступает с Мюнхенским симфоническим оркестром, оркестром Bach Collegium Мюнхена и Гамбургским хором имени К. Ф. Э. Баха. С этими и другими коллективами маэстро представил множество интересных программ в крупнейших музыкальных центрах Европы и на международных фестивалях. 
      Помимо дирижерской деятельности Хансйорг Альбрехт много выступает как органист и солист в камерных программах. В течение пяти лет Х.-Й. Альбрехт сотрудничал с известным немецким певцом и дирижером Петером Шрайером (в качестве ассистента, органиста и клавесиниста).
      Хансйорг Альбрехт записал несколько компакт-дисков в качестве дирижера и органиста для фирмы OehmsClassics. В 2013 году он был номинирован на премию Грэмми.
 
      Заслуженный артист России, профессор Александр Фисейский ведёт разностороннюю творческую жизнь. Он известен как исполнитель, педагог, организатор, исследователь. 
      Александр Фисейский завершил образование в Московской консерватории у блистательных педагогов В. Горностаевой (фортепиано) и Л. Ройзмана (орган).
      Значительные события исполнительской карьеры Александра Фисейского связаны с именем И. С. Баха. Этому композитору он посвятил свой первый сольный концерт., неоднократно исполнял цикл из всех органных сочинений Баха. 250-летие со дня смерти Баха в 2000 году А. Фисейский отметил уникальными сериями концертов, четыре раза исполнив все органные произведения великого немецкого композитора на его родине. Причём в Дюссельдорфе этот цикл был исполнен Александром Фисейским в течение одного дня. Начав эту уникальную акцию, посвящённую памяти И. С. Баха в 6.30 утра, российский музыкант завершил её в 1.30 ночи следующего дня, проведя за органом практически без перерыва 19 часов. 
      Активную концертную деятельность Александр Фисейский совмещает с педагогической работой в Российской академии музыки им. Гнесиных и в МГИМ им. А. Г. Шнитке. Он проводит мастер-классы и выступает с лекциями в ведущих консерваториях мира (в Лондоне, Вене, Гамбурге, Балтиморе), принимает участие в работе жюри органных конкурсов в Канаде, Великобритании, Германии, Польше и России.
      Музыкант явился инициатором и вдохновителем международных фестивалей органной музыки в нашей стране. С 2005 года он проводит в Концертном зале им. П. И. Чайковского фестиваль «Девять веков органа» с участием ведущих зарубежных солистов; с 2006 года в РАМ имени Гнесиных – ежегодный Международный симпозиум «Орган в XXI веке», Международный фестиваль «Музыкальное приношение И. С. Баху» и Международный конкурс органистов имени В. Ф. Одоевского. 
      Важнейшей частью просветительской деятельности А. Фисейского является пропаганда национального органного наследия. Это семинары и мастер-классы по русской музыке в зарубежных вузах, запись компакт-дисков «200 лет русской органной музыки», выпуск трёхтомника «Органная музыка в России» в издательстве Bärenreiter (Германия).
      Александр Фисейский пользуется огромным авторитетом среди российских и зарубежных органистов. Он избирался вице-президентом Ассоциации органистов СССР (1987–1991), Президентом Ассоциации органистов и органных мастеров Москвы (1988–1994).
 
      Государственны академический камерный оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
      «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович. 
      После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – одиз из ведущих камерных коллективов России.
      В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 

vk

vk