Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Абонемент № 9: Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России

Открыта регистрация на абонемент № 9: Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России.

Новосибирский академический симфонический оркестр
Дирижёр – Томас Зандерлинг
Дмитрий Маслеев (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского

В программе:

Римский-Корсаков
Увертюра к опере «Царская невеста»

Рахманинов
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
Симфония № 2 ми минор, соч. 27

 

30 октября 2018, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Регистрация на мероприятие

 

      Новосибирский академический симфонический оркестр создан в 1956 году при Новосибирской государственной филармонии. Cтановление оркестра связано с деятельностью его первого дирижера, выдающегося музыканта, народного артиста СССР Арнольда Каца, который руководил оркестром более полувека. Оркестр быстро занял лидирующее место в иерархии симфонических оркестров России.
       В 2007 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал один из самых знаменитых дирижеров Литвы Гинтарас Ринкявичюс, главными приглашенными дирижерами — Томас Зандерлинг (Германия) и Фабио Мастранжело (Италия).
      Богатый репертуар оркестра охватывает широкий диапазон от старинной музыки до сочинений современных композиторов.

      Томас Зандерлинг принадлежит к числу самых авторитетных музыкантов своего поколения. Он родился в 1942 году в Новосибирске, начал учиться музыке в Ленинграде, где его отец, прославленный маэстро Курт Зандерлинг, был дирижёром оркестра Ленинградской филармонии.
Окончив Специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, продолжил обучение дирижированию в восточно-берлинской Hochschule für Musik.
       Как дирижер Томас Зандерлинг дебютировал в 1962 году. В 1964 году он был назначен на должность главного дирижера в Райхейнбахе, а спустя два года стал музыкальным руководителем оперного театра в Галле. В последующие несколько лет он с успехом работал во всех ведущих оркестрах и оперных театрах ГДР и завоевал Приз берлинской критики за оперные постановки в Komische Oper.
       Вскоре после выхода CD с первой в истории записью «Сюиты на стихи Микеланджело» Д. Шостаковича, Т. Зандерлинг стал ассистентом Г. фон Караяна и Л. Бернстайна. В начале 1980-х годов он стал постоянным приглашённым дирижёром Немецкой государственной оперы Unter Den Linden. Затем последовал успешный дебют в Венской государственной опере, где он дирижировал «Волшебной флейтой». Сразу после этого Венская опера пригласила его продирижировать «Свадьбой Фигаро» — первой постановкой шедевра Моцарта в этом театре со времени кончины
великого Карла Бёма.
      Т. Зандерлинг — обладатель многих престижных наград, в том числе лауреат ряда дирижёрских конкурсов. Среди оркестров, которыми дирижировал Т. Зандерлинг — лучшие коллективы Германии; симфонические оркестры Монреаля, Ванкувера, Питтсбурга, Балтимора и
Далласа; оркестр Чешской филармонии, филармонический оркестр радио Хильверсума (Нидерланды); ведущие
оркестры Великобритании, Скандинавии, России.
      Т. Зандерлинг — главный приглашённый дирижёр Новосибирского академического филармонического оркестра, Национального филармонического оркестра России, а также пожизненный почётный музыкальный директорсимфонического оркестра г. Осака (Япония).
      Маэстро особенно прославился своим исполнением русского, немецкого и французского репертуара. В качестве дирижёра-постановщика Т. Зандерлинг приглашался во многие оперные театры.
      Будучи в течение многих лет близким другом Д.Д. Шостаковича и его семьи, Т. Зандерлинг по сей день продолжает тесно сотрудничать с И.А. Шостакович, вдовой композитора. Впервые он встретился с Шостаковичем во время своего московского дебюта, дирижируя по приглашению Евгения Светланова Государственным академическим симфоническим оркестром СССР (после победы на престижном международном конкурсе дирижёров в ГДР). Под впечатлением от искусства молодого дирижёра, Шостакович предложил ему перевести на немецкий тексты своих 13-й и 14-й симфоний. Позднее Т. Зандерлинг продирижировал немецкими премьерами обоих сочинений.

      Триумфатор XV Международного конкурса имени Чайковского (2015), обладатель I премии и Золотой медали, Дмитрий Маслеев стал открытием этого музыкального соревнования. Последовавшие за победой гастроли принесли ему признание мировой аудитории, а международная пресса отозвалась о нем как о «великом пианисте будущего» и «блестящем виртуозе», владеющем «музыкальностью метафизических пропорций».
      В январе 2017 года состоялся сольный дебют Дмитрия Маслеева в Карнеги-Холле. Продолжением дебюта в мюнхенском зале Гастайг стали два повторных ангажемента, а затем – дебют артиста с Оркестром Берлинского радио, прошедший при аншлаге. Состоялись гастроли пианиста по городам Германии с Национальным филармоническим оркестром России.
      Игрой Дмитрия Маслеева восхищались на фестивалях в Бове, Рейнгау, Бад-Киссингене, Руре, Мекленбурге. Многие из этих концертов транслировались по радио и на канале Medici.tv, увеличив число поклонников пианиста в мире.
      «Виртуозность была оттенена магической нежностью. Великолепная техника пианиста прекрасно сочеталась с элегантной сдержанностью, изумительным воображением и богатой звуковой палитрой», – так отзывалась о выступлении пианиста газета Mittelbayerische Zeitung.
      Дмитрий Маслеев родился в Улан-Удэ. Окончил Московскую консерваторию (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).

vk

vk