Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Абонемент № 10: Шедевры киномузыки

Открыта регистрация на абонемент №10: Шедевры киномузыки.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

Дирижёр – Дмитрий Васильев

Алексей Уткин (гобой)

В программе:
Конти
Музыка к кинофильму «Рокки»
Ховард
Музыка к кинофильму «Питер Пэн»
Кэймен
Музыка к кинофильму «Робин Гуд»
Морриконе
Музыка к кинофильму «Однажды на Диком Западе»
Уильямс
Музыка к кинофильмам «Инопланетянин», «Гарри Поттер», «Семь лет в Тибете»
Эльфман
Музыка к мультсериалу «Симпсоны», кинофильму «Чикаго»
Марианелли
Музыка к кинофильмам «Анна Каренина» и «Искупление»
Циммер
Музыка к кинофильмам «Гладиатор», «Пираты Карибского моря»
Коредж
Музыка к кинофильму «Звёздный путь»
Жарр
Музыка к кинофильму «Привидение»
Фронтьер
Музыка к кинофильму «Цвет ночи»
Гурвиц
Музыка к кинофильму «Ла-Ла-Ленд»

12 декабря 2018, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

 

Регистрация на мероприятие

 

      В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
      В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами
мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

      Дмитрий Васильев – художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра.
      Дмитрий Васильев родился в городе Большой Камень Приморского края. Выпускник Ростовской и Нижегородской консерваторий, он совершенствовал свое мастерство у профессора Александра Скульского в ассистентуре-стажировке Нижегородской консерватории (1996–1999), а также на мастер-классах Александра Ведерникова в Московской консерватории (1996–1997) и Владимира Зивы в Москве (2000). Еще в годы учебы музыкант стал победителем Всероссийского конкурса дирижеров оркестров русских народных инструментов (1997, Тамбов).
       С самого начала Дмитрий Васильев заявил о себе как талантливый дирижер: в 1997 году под его руководством был создан Тамбовский симфонический оркестр, с которым он работал в качестве главного дирижера до 2005 года. За короткий период музыкант добился значительных творческих успехов.
      В 2005 году Дмитрий Васильев был приглашен на должность главного дирижера Омского академического симфонического оркестра. С его приходом репертуар коллектива пополнился более чем 100 произведениями.Под руководством Дмитрия Васильева в Омске прозвучали мировые премьеры сочинений М Вайнберга, М. Броннера, Ю. Козулина, Е. Подгайца, В. Симонова, И. Хейфеца, А. Цыганкова, Т. Шахиди, а также российская премьера
Каприччио А. Чайковского. Кроме того, репертуар оркестра пополнился джазовыми композициями, музыкой из рокопер, мюзиклов, саундтреками к популярным кинофильмам, что значительно расширило филармоническую аудиторию.
       Под руководством Дмитрия Васильева Омский АСО активно записывается на компакт-диски. В частности, для британской Toccata Classics была записана Первая (мировая премьера), Вторая и Третья сюиты В. Шебалина, мировая премьера Симфонии № 21 М. Вайнберга, мировые премьеры Sinfonia Pascale и Cargoes Ф. Спрэтли, а также ряд других сочинений.
      Основатель лондонской фирмы Toccata Classics/Toccata Press (лейбл и книгоиздательство) Мартин Андерсон восхищался мастерством дирижера и оркестра: «Я знал кантату “Александр Невский” раньше, но никогда не слышал ее в исполнении русских в России. Я был буквально пригвожден к спинке сиденья! Я не слышал маэстро Васильева до моего приглашения в Омск, но он явно тот дирижер, который заслуживает большой известности».

      Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя А. В. Петрова.
       Сегодня имя Алексея Уткина хорошо известно в России и Европе. Школа работы со Спиваковым, которую прошел молодой гобоист, придя в «Виртуозы Москвы» из Московской консерватории, блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире.
       Алексей Уткин играет на уникальном гобое фирмы F. LOREE, который специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.
       Алексею Уткину принадлежит историческая роль в том, что он вывел гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену. Смело начав исполнять все сольные сочинения, написанные для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет специальных переложений. Ярким примером виртуозности музыканта стало исполнение им произведений забытого композитора и гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, носившего в свое время гордое имя «Паганини гобоя».
      В конце 90-х годов, продолжая сотрудничать с ансамблем «Виртуозы Москвы», Алексей Уткин предпринимает успешную попытку начать самостоятельную карьеру, что в 2000 году привело к созданию Ансамбля «Эрмитаж». С этим коллективом было сыграно множество концертов и записано 10 CD с различными программами для известной компании Caro Mitis.
      В 2010 году Алексей Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России, став его художественным руководителем и дирижером. Сохраняя традиции оркестра, заложенные его основателем Рудольфом Баршаем, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста и вдохновляющего лидера. Работу в коллективе новый художественный руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. Творческие поиски Алексея Уткина нашли отражение в
программах последних лет, таких как Ost West Fantasy на музыку Пёрселла, Махавишну, Кларка, МакКэндлеса (для камерного оркестра, электрогитары, бас гитары, индийской тростниковой флейты и ударных); «Праздничный дивертисмент-сказка» молодого композитора Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных).
Работу в ГАКОР музыкант совмещает с преподавательской деятельностью, являясь профессором Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

 

vk

vk