Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Абонемент № 3: «Вершины мастерства. Барокко». Часть первая

Открыта регистрация на абонемент №3: «Вершины мастерства. Барокко». Часть первая.

Оркестр «Музыканты Лувра»

Дирижёр – Марк Минковски


В программе:
Глюк
Музыка к балету «Дон Жуан»
Рамо
«Воображаемая симфония» (составлена оркестром из фрагментов оперной и балетной музыки Ж. Ф. Рамо)

9 марта 2019, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Регистрация на мероприятие

      Лидеры мирового аутентичного исполнительства – дирижер Марк Минковски и его оркестр «Музыканты Лувра» – 9 марта представят уникальную программу в Концертном зале имени Чайковского: музыку балета «Дон Жуан» Кристофа Виллибальда Глюка и «Воображаемую симфонию», составленную оркестром из фрагментов инструментальной музыки Жана-Филиппа Рамо.
      Марк Минковски и его коллектив известны как непревзойденные интерпретаторы музыки барокко, что подтверждается блестящими концертными программами, десятками записей сочинений Монтеверди, Перселла, Люлли, Баха, Генделя, Рамо, Шарпантье. Столичной публике Марк Минковски известен также как дирижер-постановщик оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Московском академическом Музыкальном театре имени Станиславского и НемировичаДанченко (2007). Спектакль награжден премией «Золотая Маска» в номинациях «Лучший спектакль в опере» и «Лучшая работа дирижера». «Музыканты Лувра» приезжают в Москву впервые за четверть века: за прошедшее время коллектив сделал множество новых записей, расширил репертуар, принял участие в ряде оперных постановок на крупных фестивалях и заслужил репутацию одного из лучших барочных оркестров мира.

        Оркестр исторических инструментов, основан в 1982 году в Париже дирижером Марком Минковски. C самого начала целями творческой деятельности коллектива были возрождение интереса к музыке барокко во Франции и ее исторически корректное исполнение на инструментах эпохи. За несколько лет оркестр завоевал репутацию одного из лучших интерпретаторов музыки барокко и классицизма, сыграв значительную роль в повышении внимания к ней. Репертуар «Музыкантов Лувра» поначалу составляли сочинения Шарпантье,
Люлли, Рамо, Маре, Муре, затем его пополнили оперы Глюка и Генделя, в том числе редко исполняемые тогда
(«Тезей», «Амадис Гальский», «Ричард Первый» и др.), позже – музыка Моцарта, Россини, Берлиоза, Оффенбаха,
Бизе, Вагнера, Форе, Чайковского, Стравинского.
        В 2005 году впервые выступили на летнем Зальцбургском фестивале («Митридат, царь Понтийский» Моцарта), куда позже неоднократно возвращались с крупными произведениями Генделя, Моцарта, Гайдна. В том же году Минковски создал «Мастерскую "Музыкантов Лувра"» – масштабный просветительский проект по привлечению молодой публики на концерты академической музыки. Тогда же вышел CD «Воображаемая симфония» с оркестровой музыкой Рамо – эта программа «Музыкантов Лувра» до сих пор остается одной из самых востребованных и в нынешнем сезоне исполняется в восьми городах Европы. В 2007 году британская газета The Guardian назвала оркестр одним из лучших в мире. Коллектив подписал эксклюзивный контракт с лейблом Naïve, где вскоре вышла запись «Лондонских симфоний» Гайдна, а позже – всех симфоний Шуберта. В 2010 «Музыканты Лувра» стали первым в истории Венской оперы оркестром, приглашенным для участия в спектакле («Альцина» Генделя).
       Оперные постановки и концертные исполнения опер с участием «Музыкантов Лувра» пользуются огромным успехом. Среди них «Коронация Поппеи» Монтеверди и «Похищение из сераля» Моцарта (Экс-ан-Прованс), «Так поступают все женщины» Моцарта и «Орфей и Эвридика» Глюка (Зальцбург), «Кармен» Бизе, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Феи» Вагнера (Париж), трилогия Моцарта – да Понте (Версаль), «Армида» Глюка (Вена), «Летучий голландец» Вагнера и другие.

       Дирижер, основатель и бессменный руководитель оркестра «Музыканты Лувра», один из крупнейших представителей исторически информированного исполнительства, кавалер Национального ордена Франции «За заслуги», Марк Минковски родился в 1962 году в Париже.         Первоначальное музыкальное образование получил по классу фагота, выступал как фаготист в ансамблях Clemencic Consort, Ricercar Consort, Les Arts Florissants. Обучался дирижированию под руководством Шарля Брюка в Школе имени Пьера Монтё (США). В 1982 году в Париже создал оркестр «Музыканты Лувра», сыгравший значительную роль в повышении интереса к музыке барокко, в первую очередь французского. В 1984 году стал победителем I Международного конкурса исполнителей старинной музыки в Брюгге, в 1990-м был награжден премией «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи как лучший молодой дирижер.
        В 1993 году представил оперу «Фаэтон» Люлли на открытии обновленного здания Лионской оперы. В 1994 году Минковски и «Музыканты Лувра» дебютировали в России. Годом позже дирижер впервые выступил в Парижской опере, представив оперу «Идоменей» Моцарта, в 1997 году состоялся его триумфальный дебют на летнем Зальцбургском фестивале с «Похищением из сераля». В 1997–1999 гг. был музыкальным руководителем Фламандской оперы, где его репертуар пополнили сочинения XIX века, такие как «Оберон» Вебера и «Золушка» Массне. В 1999 году дирижировал новой постановкой «Коронации Поппеи» Монтеверди на фестивале в Экс-ан Провансе.
       В 2000 году Минковски начал исполнение цикла симфоний Бетховена с Малеровским камерным оркестром, завершив его несколько сезонов спустя. В 2003 году дебютировал за пультом Берлинского филармонического оркестра и стал расширять сотрудничество с симфоническими коллективами – среди них Дрезденская государственная капелла, Венский симфонический оркестр, Оркестр де Пари и другие. В 2005–2006 гг. дирижировал оперой «Митридат, царь Понтийский» на Зальцбургском фестивале – в рамках полного цикла опер Моцарта, приуроченного к 250-летию со дня его рождения.
        Помимо музыки барокко и классицизма, в репертуаре маэстро – сочинения Россини, Берлиоза, Брамса, Оффенбаха, Чайковского, Грига, Вагнера, Брукнера, Римского-Корсакова, Монюшко, композиторов ХХ века – Равеля, Стравинского, Русселя, Пуленка, Гершвина, Шимановского, а также наших современников: Джона Адамса, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса.
       Минковски дирижирует Симфоническим оркестром BBC, Лос-Анджелесским филармоническим, Кливлендским, оркестрами Шведского и Финского радио, Филармоническим оркестром Катара, Токийским симфоническим, оркестрами Мюнхена, Берлина, Вены, Зальцбурга. С 2016 года – генеральный директор Национальной оперы Бордо, с 2018 – художественный руководитель оркестра Канадзавы (Япония).

vk

vk