Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Абонемент № 7: Венская классика. Дирижёры нового поколения

Открыта регистрация на абонемент №7: Венская классика. Дирижёры нового поколения.

Государственный академический камерный оркестр России

Дирижёр – Максим Емельянычев
Вокальный ансамбль Intrada
Нил Дэвис (бас-баритон)
Надежда Кучер (сопрано)
Артём Сафронов (тенор)

В программе:
Й. Гайдн
«Времена года», оратория для солистов, хора и оркестра

4 февраля 2020, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Регистрация на мероприятие

      Государственный академический камерный оркестр России создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
      «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единств истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.
      Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.
      После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983– 1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России.
      Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.
      В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок групп, музыкой в стиле этно и саундтреками.

      Максим Емельянычев родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс фортепиано профессора Валерия Старынина, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Скульского) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижеров имени Ганса фон Бюлова в Майнингене (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Андрея Волконского в Москве.
      Впервые встал за дирижерский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня работает со многими российскими и зарубежными оркестрами. Успешно выступает как солист, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа. Сотрудничает с известными артистами, среди которых Джойс Дидонато, Макс Эмануэль Ценчич, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Патриция Чьофи, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф и Ричард Гуд.
      С 2016 года – главный дирижер оркестра Il Pomo d’Oro, специализирующегося на исторически информированном исполнительстве (сотрудничает с этим коллективом с 2011 года в качестве дирижера и клавесиниста).
      В 2014 году Максим Емельянычев дебютировал в Театре Маэстранца в Севилье с оперой «Дон Жуан» Моцарта, в 2016 году – в Цюрихской опере в моцартовском «Похищении из сераля». С 2016 года постоянно сотрудничает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. В последние годы дирижировал Королевским симфоническим оркестром Севильи, оркестром Итальянской Швейцарии, Симфоническим оркестром Милана имени Верди, лондонским Королевским филармоническим оркестром и другими.
      В сентябре 2019 года Максим Емельянычев занял пост главного дирижера Шотландского камерного оркестра.
      Среди выступлений сезона 2019/20 – концерты с оркестром берлинского Концертхауса, Исландским симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Латвии, оркестрами Сиэтла и Гран-Канарии. В планах музыканта – постановки опер Моцарта «Милосердие Тита» в Большом театре Женевы и «Свадьба Фигаро» в Театре Капитолия Тулузы, а также дебют с Мюнхенским филармоническим оркестром (Девятая симфония Бетховена).

      Нил Дэвис обучался в Королевском колледже в Лондоне, а также в Королевской академии музыки. Певец завоевал приз Lieder на Международном конкурсе вокалистов в Кардиффе (Великобритания, 1991).
      Дэвис является постоянным участником фестиваля BBC Proms и Эдинбургского фестиваля.
      Его дискография включает в себя такие произведения, как «Мессия», «Теодора», «Саул» Генделя и «Сотворение мира» Гайдна под руководством Пола Маккриша (запись получила награду Gramophone в 2008 году), «Енуфа» и «Средство Макропулоса» Яначека под руководством Чарльза Маккерраса, «Ванесса» Барбера с Леонардом Слаткиным, «Мессия» Генделя с Рене Якобсом, Девятая симфония Бетховена с Осмо Вянскя и «Билли Бадд» Бриттена с Даниэлем Хардингом (запись получила Грэмми в 2010 году). Певец участвовал в записи Полного собрания сочинений Шуберта с пианистом Грэмом Джонсоном на фирме «Гиперион».
В числе оперных постановок, в которых принимал участие Нил Дэвис – «Юлий Цезарь» и «Свадьба Фигаро» в Королевской опере Ковент Гарден. Нил Дэвис выступал в постановках «Радамиста» в Марсельской опере, «Теодоры» с ансамблем Les Arts Florissants в Париже и Зальцбурге, «Орландо» с ансамблем Gabrieli Consort, исполнил партию Лепорелло в «Дон Жуане» на сценах Шотландской оперы и оперы Монреаля.

vk

vk