Центр Культурных Проектов НИЯУ МИФИ   vk  vk  

Абонемент №5: Оперные шедевры

Открыта регистрация на абонемент №5: Оперные шедевры.

Дорогие друзья! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность.

Федерико Мария Сарделли, дирижёр
Московский камерный оркестр Musica Viva
Маргерита Мария Сала (контральто)
Шакед Бар (меццо-сопрано)
Мария Остроухова (меццо-сопрано)
Дарья Телятникова (меццо-сопрано)
Ана Мария Лабин (сопрано)
Андре Курвиль (бас-баритон)
Олег Цыбулько (бас)

В программе:
Вивальди
«Олимпиада», опера в концертном исполнении

10 января 2022, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Регистрация на мероприятие

      Флейтист, дирижер, музыковед, художник, публицист и писатель Федерико Мария Сарделли родился в 1963 году в Ливорно (Италия). Изучал философию в Университете Пизы. В 1984 году основал оркестр старинных инструментов Modo Antiquo, с которым на протяжении многих лет выступает на известных европейских фестивалях и в самых престижных залах мира.
      Как приглашенный дирижер регулярно выступает с такими коллективами, как оркестр лейпцигского Гевандхауса, Государственная капелла Галле, Камерная академия Потсдама, Королевский филармонический оркестр Галисии, оркестры фестивалей «Флорентийский музыкальный май» и Арена ди Верона, Камерный оркестр Мантуи. С 2006 года – главный
приглашенный дирижер Филармонического оркестра Турина.
      В дискографии маэстро – более сорока записей, выпущенных фирмами Deutsche Grammophon, Naïve, Sony, Brilliant Classics, Tactus, CPO; дважды номинировался на премию «Грэмми». Международными призами отмечены многие записи Сарделли из полной антологии сочинений Вивальди (Naïve). В частности им впервые исполнены и записаны оперы Вивальди «Арсильда, королева Понтийская», «Неистовый Роланд» (редакция 1714 года), «Тит Манлий», «Монтесума» и «Атенаида».

      Маргерита Мария Сала родилась в Лекко (Италия). Окончила миланскую Школу музыки имени Клаудио Аббадо и в настоящее время совершенствует свое мастерство в Веронской оперной академии под руководством Сони Прины. В 2017 году артистка окончила двухлетний курс Академии хорового дирижирования под руководством Марко Беррини. Завоевала I премию и приз зрительских симпатий на Международном конкурсе исполнителей барочной оперы имени Антонио Чести в Инсбруке (2020) и специальный приз на фестивале Resonanzen в венском Концертхаусе.
      В 2017 году приняла участие в мировой премьере комической оперы «Похищенная бадья» Жюля Бургмейна (псевдоним Джулио Рикорди), организованной в честь 105-й годовщины со дня смерти композитора и издателя. Запись оперы, прозвучавшей в миланском Зале Верди под управлением Альдо Сальваньо, была выпущена фирмой Dynamic. В 2019 году по приглашению ассоциации VoceAllOpera Маргерита Мария исполнила партию Оттона в опере «Коронация Поппеи» Монтеверди.

      Шакед Бар окончила бакалавриат Иерусалимской академии музыки и танца и магистратуру Джульярдской школы в Нью-Йорке, где училась у Эдит Берс. В последние несколько лет певица сотрудничает с итальянской певицей Соней Приной (контральто). В 2016 году была удостоена Премии имени Сельмы и Леона Фишбахов на вокальном конкурсе в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.
      Шакед Бар исполнила партию сопрано в оратории «Мессия» Генделя под управлением Марка Шапиро в Карнегихолле, принимала участие в программе «Берлин Курта Вайля» Нью-Йоркского песенного фестиваля в Джульярдской школе под управлением Стивена Блиера. В марте 2019 года в числе лучших выпускников Джульярда выступила в зале Элис Талли. В репертуар артистки вошли также партии Поппеи и Нерона («Коронация Поппеи» Монтеверди), Церлины и Серпетты («Дон Жуан» и «Мнимая садовница» Моцарта).

      Мария Остроухова родилась в 1991 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных по классу фортепиано, затем поступила в Московскую консерваторию. В 2012–2015 гг. училась на вокальном факультете лондонского Королевского музыкального колледжа. Лауреат Лондонского вокального конкурса Генделя (2015, II премия), конкурса Competizione dell’Opera, проходившего в Москве (2016, специальный приз), финалист лондонского конкурса «Премия Кэтлин Ферриер» (2019). Осуществила драматическую постановку вокального цикла «Ярави: Песнь любви и смерти» Мессиана.

      Дарья Телятникова родилась в 1988 году в Челябинской области. В 2008 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Лауреат международного конкурса «СанктПетербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (2007), дипломант и обладательница двух специальных премий Международного конкурса молодых оперных певцов имени Риккардо Дзандонаи (Рива-дель-Гарда, Италия, 2010).
      В 2010–2012 гг. – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2011 году дебютировала в Мариинском театре (Николетта в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), в 2013 г. – в Большом театре России (Кушетка, Кошка, Белка и Пастух в опере «Дитя и волшебство» Равеля). В сезоне 2012/13 была артисткой Международной оперной студии в Цюрихе. С 2013 года – солистка Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2019 году спела партию Второй ведьмы в премьерной серии представлений оперы «Дидона и Эней» Перселла, год спустя – партию Дидоны.

      Ана Мария Лабин родилась в Румынии, музыкальное образование получила в Швейцарии. В 2006 году завоевала I премию на I Международном конкурсе имени Эрнста Хефлигера в Берне и дебютировала в партии Валансьенны («Веселая вдова» Легара) на сцене миланского театра Ла Скала.
      Известность получила как яркая исполнительница музыки Моцарта. Выступала в партиях Графини («Свадьба Фигаро»), Донны Анны («Дон Жуан») и Фьордилиджи («Так поступают все женщины») в Опере Версаля, на фестивалях в Дроттнингхольме (Швеция), Моцартовском фестивале в Вюрцбурге и имени Энеску в Бухаресте. В репертуаре певицы также множество произведений эпохи барокко. Участвовала в исполнении оратории «Страсти по Брокесу» на Генделевском фестивале в Гёттингене, кантат И. С. Баха в Милане, «Магдалина у гроба» и Stabat Mater Перголези на фестивале в Ла Шез-Дьё, кантаты «Ино» Телемана на фестивалях «Музыкальные дни» в Касселе и имени Телемана в Магдебурге (запись вышла под лейблом Sony/Deutsche Harmonia Mundi) и мотета In furore iustissimae irae Вивальди в Италии и Турции.
      В концертном репертуаре певицы – Большая месса до минор и «Торжественная вечерня проповедника» Моцарта, «Сцена Береники» Гайдна, концертные арии и Месса до мажор Бетховена, «Четыре последние песни» Р. Штрауса. Участвовала в премьерах произведений современных авторов: «Волосы Вероники» для сопрано с оркестром Доминика Лёметра с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио и телевидения (дирижер – Даниэль Кавка), вокальный цикл Ришара Дюбюньона с Национальным оркестром Монпелье (дирижер – Ален Альтиноглу) на фестивале современной музыки Presences Радио Франс и сочинения Беата Фуррера с оркестром цюрихского Тонхалле (дирижер – Давид Цинман) в Цюрихе, где также спела Секвенцию № 3 для голоса соло Лючано Берио.

      Выпускник Академии вокального искусства в Филадельфии, Андре Курвиль привлек внимание публики исполнением ведущих партий в операх «Фауст» Гуно (Мефистофель), «Итальянка в Алжире» Россини (Мустафа), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (Раймондо). Он завоевал награды на восьми национальных и международных вокальных состязаниях, в числе которых конкурс Общества поддержки исполнительских искусств Закари в ЛосАнджелесе (I премия) и конкурс вокалистов фонда Герды Лисснер в Нью-Йорке (Высшая премия).
      После дебюта в нью-йоркском Карнеги-холле он несколько лет выступал в этом зале в программах оркестра Нью-Йоркской оперы. Недавно исполнил главную партию в оратории «Илия» Мендельсона с Симфоническим оркестром Колумбуса, партии баса в Большой мессе до минор Моцарта на фестивале в Сполето и Кантате № 150 Баха с Филадельфийским оркестром.

      Олег Цыбулько родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской).
      В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России, в 2013–2016 г. – солист оперной труппы Большого театра. В 2020 году компания PentaTone выпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица.

vk

vk