Опера «Борис Годунов» в Большом театре
Автор: Илья Верендеев. Дата публикации: . Категория: Театр.

Дата: 19 декабря
Время: 19:00
Место: Государственный академический Большой театр России
"Борис Годунов" - опера Модеста Мусоргского по одноименной драме Александра Пушкина. Преобразуя текст драмы в либретто, Мусоргский сосредоточился на двух линиях: трагедии народа и «трагедии совести» царя Бориса.
"Борису Годунову" суждено было стать самой популярной русской оперой на Западе, выразительницей духа русского народа, его «загадочной души». Впервые «Борис Годунов» был поставлен в Большом театре в 1888 г. Но быстро сошел со сцены. Второй раз эта опера появилась в его репертуаре в 1901-м, как раз в связи с переходом в труппу непревзойденного Бориса Федора Ивановича Шаляпина. В 2007 г. Большой показал постановку, опиравшуюся на первый вариант второй авторской редакции (дирижер-постановщик — Александр Ведерников, режиссер — Александр Сокуров). В 2011 г., открыв историческую сцену, Большой вновь обратился к своей славной истории и вернул знаменитую постановку 1948 г.
«Борис Годунов», идущий сегодня на сцене Большого театра, символичен вдвойне. Этот спектакль — эталон советского «большого стиля» — резко отличен от всего того, что имеет в своем репертуаре современный западный оперный мир. Он подчеркивает самобытность Большого и демонстрирует сохранение театром стилистических традиций. Защищенный своим солидным возрастом, очаровывающий монументальной декоративностью, окруженный легендами, «Борис Годунов» Большого театра сегодня воспринимается как спектакль-миф.
Кроме регистрации на мероприятие, вы должны написать эссе на выбранную тему и отправить на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 15 декабря включительно.
Темы эссе для выбора:
1. Почему опера "Борис Годунов", по словам критиков, "ознаменовала новую эпоху в истории музыкального театра"?
2. Зачем, как вы думаете, М. П. Мусоргский обращался к историческим хроникам Шекспира прежде чем приступить к написанию оперы?
-
Концерты в Филармонии в период с 17 марта по 10 апреля отменяются.
-
Абонемент № 11: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
-
Абонемент № 28: Шедевры русской оперы. П. И. Чайковский (к 180-летию со дня рождения). К 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина
-
Абонемент № 67: Мелодии симфоджаза
-
Абонемент № 45: Звёзды XXI века
-
Абонемент № 86: Шедевры мировой хоровой музыки
-
Абонемент № 13: Академический симфонический оркестр Московской филармонии
-
Абонемент № 73: Музыкальные вершины
-
Абонемент № 58: XV Международный фестиваль «Девять веков органа». Иоганн Себастьян Бах и европейская органная школа
-
Абонемент № 86: Шедевры мировой хоровой музыки
-
Абонемент № 66: Вечера американского джаза
-
Абонемент № 79: Российский национальный оркестр
-
-
Абонемент № 11: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
-
Балет "Ромео и Джульетта" в Большом театре
-
Абонемент № 16: Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова
-
Абонемент № 7: Венская классика. Дирижёры нового поколения
-
Абонемент № 37: Великие фортепианные концерты
-
Абонемент № 86: Шедевры мировой хоровой музыки
-
Абонемент № 67: Мелодии симфоджаза
-
«ОТЕЦ И СЫН. ПЕРЕЯСЛАВЦЫ». ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВЛАДИМИРА И МИХАИЛА ПЕРЕЯСЛАВЦЕВ В РАХ
-
Абонемент № 16: Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова
-
Абонемент № 14: Чайковский. Сюиты и симфонии. К 180-летию со дня рождения. Второй год цикла
-
Абонемент № 13: Академический симфонический оркестр Московской филармонии
-
Абонемент № 79: Российский национальный оркестр
-
Абонемент № 37: Великие фортепианные концерты
-
Абонемент № 11: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
-
Отзывы студентов после спектакля "Кант" в театре им. Маяковского
-
Спектакль "Кант" в театре им.Маяковского
-
Абонемент № 58: XV Международный фестиваль «Девять веков органа». Иоганн Себастьян Бах и европейская органная школа
-
Абонемент № 45: Звёзды XXI века
-
Абонемент № 11: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
-
Абонемент № 73: Музыкальные вершины